29.03.2024

Мясные уточки могут приносить доход не только Дмитрию Медведеву

Далеко в прошлое ушли советские синие куры, пахнущие рыбой, или ножки Буша, желанные на прилавках магазинов, Россия, с теми или иными издержками сумела импортозаместиться довольно качественным мясом птицы. В последние годы даже наблюдалось некоторое перепроизводство мяса бройлеров в России, что вынудило предпринимателей приступить к освоению других сегментов рынка. Предполагалось, что мясо индейки, утки и перепелов сможет стимулировать рост российской птицеводческой отрасли в ближайшие годы.

На процессинговой фабрике, входящей в группу компаний «Дамате»

Так, крупный производитель индейки «Евродон» еще в 2017 году объявил о планах инвестировать 78 миллиардов рублей (1,3 миллиарда долларов США) в расширение производственных мощностей в Ростовской области, в то время как ее дочерняя компания «Донстар» увеличила производство мяса утки.

Однако на финише и «Евродон», и «Донстар», накопив огромные долги, обанкротились.

Спрос на нетрадиционное мясо птицы начал расти с середины двадцатых и в 2020 году, несмотря на пандемию Covid-19, производство мяса индейки в России выросло до 330 000 тонн, что на 20,7% больше, чем в 2019 году.

Таковы данные экспертов российской консалтинговой фирмы Agrifood Strategies, согласно которым общая выручка коммерческих производителей индейки превысила 50 миллиардов рублей (700 миллионов долларов США).

И эксперты ожидают дальнейшего роста до 550 000 тонн в 2025 году и 600 000 тонн в 2030 году.

По данным другой консалтинговой фирмы GFK-Rus, в период с января по сентябрь 2020 года потребители во всех социальных группах продолжали «переключаться» на мясо индейки.

“На рынке мяса индейки покупательная способность российских потребителей и потенциал для развития каналов сбыта окажут существенное влияние”, — считает Сергей Лахтюхов, генеральный директор Национального союза производителей мяса птицы России.

Он отмечает, что потенциал роста рынка мяса индейки далеко не исчерпан.

“Внутреннее потребление индейки составляет чуть более 2 кг на человека, что вдвое меньше, чем в Европе, и в 3 раза ниже, чем в США, так что потенциал имеется”, —  сообщает Лахтюхов.

Его прогноз подтверждается текущей инвестиционной активностью.

Почти все ведущие игроки рынка наметили планы по запуску новых или расширению существующих производственных мощностей, а общий рост пяти крупнейших российских компаний по производству индейки в 2020 году превысил 48 000 тонн, при этом их доля осталась на уровне предыдущего года в 79%.

В Agrifood Strategies отмечают, что такой последовательный и пропорциональный рост крупных федеральных производителей и более мелких региональных проектов свидетельствует о том, что рынок производства мяса индейки все еще не насыщен и намерен расти дальше.

Как, впрочем, и в отношении производства мяса утки и перепела.

“Производство мяса утки и перепелов также будет расти, поскольку в проект в 2020 году возвратился «Донстар».

Компания «Русское поле” также планирует увеличить производство утиного мяса, а птицефабрика «Угличская» уже нарастила производство мяса перепелов», — сообщает Лахтюхов.

Группа компаний «Дамате» недавно запустила крупнейший в России завод по переработке мяса утки в Ростовской области.

Руководство компании обнародовала планы по увеличению популяции уток в Ростовской области с 273 000 до 1 миллиона голов птицы к октябрю 2021 года.

По оценкам председателя правительства Владимирской области Владимира Синягина, общий объем продаж утиного мяса на российском рынке в 2019 году составил около 55 000 тонн.

Константин Корнеев, директор российской консалтинговой фирмы Rincon Management, комментирует, что российские потребители не привыкли к мясу утки, а это значит, что всем новым игрокам рынка придется инвестировать в продвижение продукта.

Агропродовольственные стратегии прогнозируют, что производство мяса утки в России может вырасти до 160 000-200 000 тонн в течение следующего десятилетия, при том, что мясо утки обладает самым значительным экспортным потенциалом во всей российской птицеводческой отрасли, уверен Лахтюхов.

Мясо утки является продуктом премиум-класса в государствах Персидского залива, в Китае и в соседних с ним азиатских странах.

Все эти регионы заинтересованы  в импорте утиного мяса из России.

“Если говорить об утке и перепелах, то они не являются продуктами для домашнего потребления. Рост ожидается в секторе общественного питания. Для рынка перепелов я бы добавил еще один демографический фактор, а именно количество родившихся детей, поскольку значительная часть продукции используется для детского питания”, — поясняет Лахтюхов.

“Есть потребители и предприятия гостиничного бизнеса, которые хотят видеть мясо перепелов на столе и в меню, и которые считают его питательным и полезным”.

“В 2013 году потребление мяса перепелов в России составляло около 3 000 птиц, а сейчас выросло до 30 000. Если бы мясо перепелов было более широко доступно в торговых точках, возможно, его потребление было бы больше, чем сейчас. Однако многие сети супермаркетов пока не знают, сколько заказать, потому что существует значительный риск того, что это мясо не будет продано до истечения срока годности”, — заключает эксперт.

Хотя с учетом экспортного потенциала этого деликатесного продукта, производство его при современном ведении агробизнеса сулит предпринимателям хорошие прибыли.

Оригинал текста здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика