– Морская индустрия – это обширная взаимосвязанная сеть, объединяемая сложными отношениями. Если хотя бы в одном из звеньев логистической цепочки возникнут проблемы, ситуация может распространиться на всю сеть в целом. Мы видели это на примере пандемии, геополитических ситуаций, меняющихся правил и даже новых технологий, – заявил Кристофер Дж. Верницки, выступая с гостевой лекцией для отделения гуманитарных наук Национального Университета Сингапура.
Лекция проводилась в рамках программы “Наука в области морских технологий и управления”.
По мнению Кристофера Дж. Вирницки, председателя правления и генерального директора ABS, разрабатываемый во всем мире искусственный интеллект (ИИ), призван революционизировать судоходство, повысив безопасность и эффективность, что не исключает растущую важность человеческого участия в эпоху высоких технологий.
– Maritime 5.0 будет определяться постоянно расширяющимися возможностями искусственного интеллекта, который сделает нашу сложную отрасль более безопасной, эффективной и оптимизированной, подчеркивая при этом растущую важность участия людей в этом процессе, – отметил Вирницки.
В содержательной лекции, в которой подробно рассказывалось о том, как мореходство движет миром и формирует его, а также о проблемах и прорывных технологиях, способствующих быстрым изменениям в судоходстве, он объяснил, что отрасль представляет собой взаимосвязанную систему систем.
И в частности, что в настоящее время судоходство переживает трансформацию, обусловленную инновациями в военно-морской архитектуре, экологичными технологиями и цифровыми технологиями, которые способствуют новой промышленной революции.
– Чтобы перейти к Maritime 5.0, мы должны помнить о ключевых переменных в глобальном морском балансе, таких как инновации и технологии, и о том, что безопасность теперь — это нечто большее, чем просто соблюдение требований. Теперь это синоним безопасности, надежности, коллективных отношений и людей, – пояснил Вирницки.
Он уверен, что переход на полностью цифровую операционную модель коренным образом изменит характер безопасности.
– Безопасность в будущем будет определяться не просто отсутствием несчастных случаев, а новым соотношением производительности и возможностей в зависимости от спроса, – уверен он.
– В новом уравнении используется системное мышление, хорошо обученные люди и процент использования цифровых технологий в числителе, представляющем производительность и возможности. Спрос находится в знаменателе, отражающем сложность эволюционирующей траектории обезуглероживания и быстро меняющейся технологической среды. Наш будущий рубеж обеспечения безопасности определяется как место, где производственные мощности и возможности соответствуют спросу. Безопасность становится все более синонимичной с кибербезопасностью и надежностью, – заключает он.
Из его лекции следует вывод, что решением уравнения по переходу морской отрасли в эпоху пятой технической революции уравнения будут способствовать люди с конвергентным мышлением, способные сочетать два подхода.
«С одной стороны, у вас есть пересечение технической осуществимости, экономической жизнеспособности и социальной ответственности. С другой стороны, это пересечение национальных стратегий в области экономики, энергетики и безопасности. При правильном мышлении и мониторинге нашего прогресса мы можем быть готовы к Maritime 5.0”.
Трудно не согласиться с почтенным ученым, тем более, что давно замечена классиком – разруха в головах.