Бюро «Инфотекст» в одном из материалов отметило готовность танкера СПГ Pioneer выполнить любой приказ начальства. В действительности, другое, также находящееся под санкциями США судно Everest Energy, не имея надлежащего ледового класса, отправилось в рейс через Севморпуть.
Российский производитель СПГ “Новатэк” направил газовоз Everest Energy, не относящийся к ледовому классу, в ледяные воды Северного морского пути, создав, таким образом прецедент для крупных танкеров газовозов.
Ситуация выглядит экстремальной, так как Everest Energy не имеет разрешения от российского Администрации Северного морского пути, а действие флага Палау, по которым оно ходит приостановлено.
К тому же неизвестно, кто выступает страхователем судна и груза.
Известно, что после шестого сентября судно вошло в Карское море, направляясь на Восток.
С 2017 года по Северному морскому пути были осуществлены сотни поставок сжиженного газа в рамках проекта “Ямал СПГ” с использованием высокоспециализированных судов ледового класса.
Однако, газовоз Everest Energy, 2003 года постройки, рискует получить множество неприятностей на арктическом маршруте, протяженностью 3 500 морских миль.
И хотя, начиная с середины сентября, в Арктике регистрируется минимальная годовая ледовитость, в районе острова Врангеля уже сейчас наблюдается множество дрейфующих льдов.
С усилением санкционного давления, Россия пытается найти дополнительные рынки сбыта для своего СПГ в Азии.
Первоначальные попытки России доставить заказчикам подпадающие под санкции грузы с “Арктик СПГ-2” по традиционным морским маршрутам до сих пор пресекались неоднократными санкциями США.
Более чем через пять недель после того, как газовоз “Пионер” принял первый груз из флагманского проекта компании «Новатэк», несколько судов по-прежнему простаивают в Средиземном море и в Арктике.
Санкции США направлены пока против девяти перевозчиков сжиженного природного газа, связанных с проектом компании «Новатэк».
Тихоокеанское островное государство Палау временно приостановило работу пяти перевозчиков, включая газовозы Pioneer и Everest Energy, в ожидании расследования фактов незаконных перевозок.
Между тем, суда, не имеющие регистрации флага, скорее всего, столкнутся с трудностями при пересечении регулируемых международных проливов, таких как Суэцкий канал.
Отмена их флагов также остановила деятельность двух дополнительных перевозчиков – Asya Energy и New Energy, перевозящих санкционный СПГ из арктического проекта России.
Газовоз Asya Energy направлялся вдоль норвежского побережья, когда был лишен флага Палау. Вернувшись в российские воды танкер перегрузил СПГ и на плавучую баржу Saam.
США наращивают производство СПГ огромными темпами и, судя по активности по активность Минфина США, намерены полностью лишить Россию зарубежных рынков сбыта сжиженного газа.