Российским предпринимателям стоит задуматься о тенденции последнего времени, когда молодежь активно ищет альтернативу привычным брендам, отказываясь от пива «Хайнекен», пиццы «Хат» в пользу охладительных напитков на основе крепко заваренного чая и вегетарианских бургеров.
И если до России новый тренд еще не докатился, то со временем обязательно даст знать о себе в той или иной форме. Хлтя уже сейчас молодежь активнее потребляет крафт пиво разных сортов вместо привычной «Балтики» или «Клинского».
Западные крупные компании пытаются адаптироваться к быстро меняющемуся миру — Anheuser-Busch InBev представила крафтовое пиво, в то время как Domino’s Pizza Inc. тестирует беспилотную доставку пиццы, но этого недостаточно.
В минувшую среду руководств знаменитой Pizza Hut Yum! Brands Inc. опубликовало квартальные продажи, которые превзошли оценки Уолл-стрит, что привело к падению акций. А Molson Coors Brewing Co. сообщила о планах сократить до 500 рабочих мест и закрыть офис в Денвере, куда она переехала всего несколько лет назад.
Потери последовали вслед за AB InBev, которая на прошлой лишилась 20 миллиардов долларов рыночной стоимости из-за опасений по поводу замедления темпов роста в Китае и в целом неутешительного прогноза в отношении Heineken NV.
Среди немногих не потрепанных в этом сезоне остался датский пивовар Carlsberg A / S.
Американские пивные бренды типа «Бадвайзер» также показывают отставание по мере роста потребления крафтового пива и других нетрадиционных напитков в США.
Впрочем, по словам аналитика Bloomberg Intelligence Дункана Фокса, попытка AB InBev расширить свою привлекательность новыми продуктами, такими как напитки на основе солода и региональные предложения крафтового пива, также не привлекли потребителей, которые отказываются от пива привычных брендов.
«Любители пива, которые в последние годы сталкиваются с растущим числом конкурирующих слабоалкогольных освежителей, таких как крепкие чаи, лимонад и шипучая сельтерская вода, стали менее лояльными как к традиционной категории пива, так и к брендам пива в ней», — считает аналитик Bloomberg Intelligence Кен. Shea.
Пицца, некогда премиальный продукт нана вынос, также заполучила мнжество конкурентов в сегменте фаст-фуда от «Whoppers» в Burger King до куриных сэндвичей, вызывающих ажиотаж в Twitter.
Даже Domino, технически подкованный пионер в быстрой доставке, испытывает трудности с опережением конкурентов.
Вывод ?!
Российские предприниматели смогут обойти своих конкурентов, если предложат оригинальные продукты, заменяющие пиццу и всякие суши, изрядно поднадоевшие, а также придумают линейку слабо-алкогольных «жидкостей» нового типа, способных понравиться молодежи.
Думайте !