Для российских предпринимателей, специализирующихся на производстве и торговле транспортной техникой и оборудованием, не является секретом, что по мере удешевления стоимости аккумуляторных батарей, традиционный транспорт, использующий ископаемое топливо, уйдет в историю, как это произошло с паровозами.
Нашим бизнесменам полезно принять во внимания, что многие научно-технические достижения реализуются в индустрии торгового флота, так как морские суда по-прежнему остаются самыми гигантскими подвижными объектами, которые способно создавать человечество.
В этих обстоятельствах, НИОКР, например в области разработки новейших судовых аккумуляторов, несомненно, перетекут в сугубо потребительскую сферу, реализуясь в товарах широкого потребления, например в автомобильных или лодочных аккумуляторах.
Вот почему, полезно отслеживать происходящее в передовых морских державах.
Европейская комиссия, в рамках программы Horizon 2020, утвердила гранты на реализацию трехлетней программы Current Direct, целью которого является выработка технологических решений , позволяющих вдвое снизить стоимость современных морских аккумуляторных модулей.
Таким образом, в рамках Current Direct будут реализованы новейшие технические решения, включающие в себя разработку новых композитных материалов и процессы производства аккумуляторных ячеек, произведенных на 3D-принтере.
Технологии будут объединены в оптимизированный аккумуляторный блок компанией Spear Power Systems, работающей в сотрудничестве с Wartsila, в аккумуляторный модуль стандартного транспортного контейнера.
Проект координируется Vrije Universiteit Brussels и объединяет 12 партнеров из девяти европейских стран.