19.04.2024

Платежная система ShipMoney не действует в России

Как известно крупнейший банк страны «Сбер» после 26 марта лишится доступа ко всем своим корреспондентским счетам в США, что приведет к остановке всех транзакций.

Подобная же участь постигнет банк ВТБ, «Открытие» и ряд других кредитных учреждений России, попавших под санкции.

Понятно, что для российских и украинских моряков, работающих в индустрии торгового и рыбопромыслового флота, а также для членов их семей, происходящее – более, чем геморрой.

Неслучайно, Стюарт Остров, представляющий интересы американской компании ShipMoney жалуется, что завален по горло просьбами объяснить технологию и внедрить систему оплаты виртуальными картами.

Отрасль изо всех сил пытается найти выход из тупика.

Согласно Отчету о рабочей силе моряков, опубликованному BIMCO и Международной палатой судоходства, в море трудятся около 198 000 россиян, или 10% от общей численности рабочей силы, из которых 72 000 являются офицерами и 126 000 — рядовыми.

На Украину приходится 76 000 моряков, или 4% от общей численности рабочей силы, в том числе 47 000 офицеров и 29 000 рядовых.

Как платить российским и украинским морякам, чтобы заработанные нелегким рудом деньги могли быть надежно и безопасно размещены, а также своевременно доставлены родным и близким?

Судоходство находится в состоянии шока из-за того, как быстро все изменилось, жалуется Стюарт Остров, президент отдела морских платежных решений американской компании ShipMoney.

“Все просили нас помочь заплатить русским и украинским морякам, чьи карты платёжных систем оказались заблокированными».

Несколько лет назад Стюарт Остров с компаньонами разработал виртуальную карту / электронный кошелек для круизного сектора, который традиционно платил всему персоналу судна наличными.

Г-н Остров “увидел интересную возможность” для предоплаченных счетов, связанных с банковским переводом с помощью платежной карты, и представил эту идею круизным линиям.

Реализация задумки позволила бы операторам судов перевести вознаграждение с наличных на электронные платежи. Экипажу платили бы в электронном виде, и он мог бы отправлять деньги домой, не сходя с судна. Идея прижилась.

Реализовав этот бизнес, он запустил вторую версию ShipMoney, опираясь на уроки, извлеченные из круиза для сектора коммерческого судоходства.

“Коммерческие перевозки всегда были более сложными, потому что у вас на борту всего 20-25 человек вместо тысячи”, — объясняет г-н Остров. Система эволюционировала таким образом, что часть платежа — это аванс наличными, а часть — перевод на дом.

“Дальнейшее развитие электронного кошелька — идеальное решение: получайте деньги на виртуальный счет, который затем можно перевести на банковский счет или отправить через компанию по переводу денег”.

Если моряки предпочитают, членам семьи может быть выдана физическая карта, на которую могут быть зачислены средства, пока моряк находится в море.

“Мы стараемся сделать наши решения максимально гибкими для отрасли, а также для нынешней ситуации с россиянами и украинцами”, — добавляет он. “Мы никогда не предполагали, что возникнет ситуация, когда в морской отрасли есть население, которое не может получать зарплату”.

Инициатива виртуальных платежей масштабируема; виртуальные учетные записи могут быть созданы практически мгновенно, как только будет доступна необходимая информация.

«Некоторые моряки отказываются, чтобы их деньги переводились в Россию. Точно так же, как в ситуации с Мьянмой в начале года, когда моряки не хотели, чтобы их платежи шли в государственные банки, мы предложили им виртуальные карты таким же образом, что позволило морякам получить гибкую систему платежей и переводов».

Между тем, для условий России, где прекратили хождения карты платёжных систем Visa и Mastercard, а также American Express, кошельки ShipMoney, равно, как MarTrust, Wise и подобные, завязанные на Международные платежные системы Visa и MasterCard — работать не будут.

Единственной и достойной альтернативой остаётся вариант воспользоваться специальным сервисом в Батуми, тем более, что не меньшая беда подстерегает российских моряков из-за запрета на использование российских авиалайнеров в международных перевозках.

Главная опасность заключается в визовых ограничениях, введенных международным сообществом.

Учитывая быстро меняющуюся ситуацию, работодатели могут дважды подумать о приеме на работу российских моряков, если они не смогут надежно доставить их на суда, как планировалось.

Банковские ограничения, введенные в отношении России, также могут привести к проблемам с оплатой труда моряков, что усугубляет причины, по которым компании могут обращаться к другим национальностям для найма экипажей своих судов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика