Компания Parkwind, разработчик морских ветряных электростанций, принадлежащая японской JERA, завершила первое испытание морской зарядной станции, которая обеспечивает электроэнергией от ветряной электростанции обслуживающие суда. Технология, представленная с участием нескольких компаний, обещает производить подзарядку электроэнергией судам технического и вспомогательного флота непосредственно от морского ветряка.
С учетом того, что по мере продвижения ветряных электростанций все дальше от берега емкость существующих аккумуляторов становится недостаточной для безопасной эксплуатации судов, ветровой «адаптор» – это то, что надо.
Система, разработанная британской компанией MJR Power & Automation, прошла тестовые испытания на ветроэлектростанции Nobelwind, расположенной примерно в 30 милях от берега в бельгийском Северном море.
Выбранная для эксперимента ветроэлектростанция работает с 2017 года, насчитывая парк из 50 турбин.
Система зарядки была доставлена на морскую подстанцию на борту одного из CTV и поднята в виде модулей с помощью крана для подстанции.
В течение двух дней она была собрана, подключена и введена в эксплуатацию на подстанции. Установка была Испытания, в ходе которых впервые была обеспечена передача энергии на CTV от полностью работающей и производительной морской ветроэлектростанции, прошла успешно.
– Это кардинально меняет ситуацию для наших судов технического обслуживания, которые теперь могут получать доступ к экологически чистой энергии непосредственно от наших ветряных турбин во время выполнения своей работы, – отметил Кристоф Верлинден, глава отдела эксплуатации и технического обслуживания Parkwind.
– Испытания показали, что система может безопасно передавать электроэнергию с ветряной электростанции на суда без каких-либо сбоев в работе электростанции, – добавил он.
Parkwind отмечает простоту использования системы подзарядки, которая имеет автоматический процесс подключения и отсоединения, что позволяет судам подключаться к зарядному кабелю и оставаться на месте во время зарядки, несмотря на волнение моря и подводные течения.
Компания MJR выполнила все работы по проектированию электрических и механических интерфейсов для установки системы на подстанции. Компания Parkwind, обеспечив также морскую логистику, морскую установку, поддержку в тестировании и интерфейс электропитания.
Система предназначена как для подзарядки CTV мощностью до 2 МВт, так и для подзарядки SOV мощностью до 8 МВт.
Она также может использоваться для подачи электроэнергии в море на другие обычные морские суда, находящиеся в режиме ожидания, а также для снижения выбросов в атмосферу от работы дизельных генераторов.
В будущем специалисты компания MJR намерены учесть уроки извлеченные из испытаний, при поставке первой коммерческой оффшорной системы взимания платы, запланированной на 1 квартал 2025 года.