15.10.2024

Подзарядиться током от морского ветряка? Никаких проблем

Компания Parkwind, разработчик морских ветряных электростанций, принадлежащая японской JERA, завершила первое испытание морской зарядной станции, которая обеспечивает электроэнергией от ветряной электростанции обслуживающие суда. Технология, представленная с участием нескольких компаний, обещает производить подзарядку электроэнергией судам технического и вспомогательного флота непосредственно от морского ветряка.

Морской адаптер в действии

С учетом того, что по мере продвижения ветряных электростанций все дальше от берега емкость существующих аккумуляторов становится недостаточной для безопасной эксплуатации судов, ветровой «адаптор» – это то, что надо.

Система, разработанная британской компанией MJR Power & Automation, прошла тестовые испытания на ветроэлектростанции Nobelwind, расположенной примерно в 30 милях от берега в бельгийском Северном море.

Выбранная для эксперимента ветроэлектростанция работает с 2017 года, насчитывая парк из 50 турбин.

Система зарядки была доставлена на морскую подстанцию на борту одного из CTV и поднята в виде модулей с помощью крана для подстанции.

В течение двух дней она была собрана, подключена и введена в эксплуатацию на подстанции. Установка была Испытания, в ходе которых впервые была обеспечена передача энергии на CTV от полностью работающей и производительной морской ветроэлектростанции, прошла успешно.

– Это кардинально меняет ситуацию для наших судов технического обслуживания, которые теперь могут получать доступ к экологически чистой энергии непосредственно от наших ветряных турбин во время выполнения своей работы, – отметил Кристоф Верлинден, глава отдела эксплуатации и технического обслуживания Parkwind.

– Испытания показали, что система может безопасно передавать электроэнергию с ветряной электростанции на суда без каких-либо сбоев в работе электростанции, – добавил он.

Parkwind отмечает простоту использования системы подзарядки, которая имеет автоматический процесс подключения и отсоединения, что позволяет судам подключаться к зарядному кабелю и оставаться на месте во время зарядки, несмотря на волнение моря и подводные течения.

Компания MJR выполнила все работы по проектированию электрических и механических интерфейсов для установки системы на подстанции. Компания Parkwind, обеспечив также морскую логистику, морскую установку, поддержку в тестировании и интерфейс электропитания.

Система предназначена как для подзарядки CTV мощностью до 2 МВт, так и для подзарядки SOV мощностью до 8 МВт.

Она также может использоваться для подачи электроэнергии в море на другие обычные морские суда, находящиеся в режиме ожидания, а также для снижения выбросов в атмосферу от работы дизельных генераторов. 

В будущем специалисты компания MJR намерены учесть уроки извлеченные из испытаний, при поставке первой коммерческой оффшорной системы взимания платы, запланированной на 1 квартал 2025 года.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика