19.04.2024

Покупай сегодня, ибо завтра будет дороже

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ стоит приготовиться к росту товаров, вызванных удорожанием контейнерных перевозок.

80% мировых грузоперевозок осуществляются морским транспортом

Не секрет, что по мере роста объемов производства в Китае, страна стала мировым судоходным гигантом, дешево доставляя свои товары в такие места, как Лонг-Бич или Лос-Анджелес, Калифорния в США или в гигантский порт Роттердама в Европе.

Например, американский розничный гигант Walmart был местом назначения для огромной доли китайских товаров, которые составляли 80% от всего ассортимента торговой сети, в торговом обороте, представляющем из себя астрономическую цифру в

549 миллиардов долларов в год.

Таким образом, для обеспечения своего экспорта, Китай получил ключевое влияние на деятельность восьми из 17 крупнейших портов мира.

При этом, в 2019 году, до пандемического кризиса, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу морским путем обходилась от 800 до 2 500 долларов США, что являлось несомненным благом для производителей и потребителей таких ходовых товаров, как текстиль, фармацевтические препараты или смартфоны.

Сегодня, когда авиаперелеты, связанные с короной, сократились на 50%, контейнерные суда являются практически единственным вариантом для перевозок на большие расстояния, стоимость доставки контейнеров возросла в разы и будет увеличиваться.

Брокеры отмечают, что спотовые ставки от порта до порта, например, от Шанхая, крупнейшего контейнерного порта Китая, до Лос-Анджелеса, выросли примерно с 1 500 долларов за 40-футовый контейнер незадолго до пандемии ВОЗ в начале 2020 года до 4 000 долларов в сентябре 2020 года и до 9 631 доллара на 8 июля 2021 года.

По данным логистической экспертной группы Drewry, рост стоимость контейнерных перевозок составил более 600% в сравнении с первым кварталом 2020 года.

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ важно понимать, что транспортная составляющая возрастет в цене их товара возрастет в ближайшее время еще, минимум, на 30%.

Сообщается даже о десятикратном росте стоимость доставки контейнера, например из Кивая на Западное побережье США с $1 500 до $15 000.

Тарифы из Шанхая на Роттердам также взлетели с $2 000 долларов в начале 2020 года до $12 000 долларов в июле. или на 600%.

Как это сказывается на продаже обычных товаров?

Китай является мировым лидером по экспорту туалетной бумаги, занимая не менее 11% рынка.

При росте стоимости морских перевозок на 600% туалетная бумага существенно подорожает или станет вообще дефицитной.

Проблема усугубляется возникла острой нехваткой свободных контейнеров.

Предприниматели и потребители, как в России так и в СНГ также не должны скидывать со счетов общий рост мировой инфляции, вызванной печатанием ничем не обеспеченных долларов и евро.

Только в США с начала 2020 года было выпущено в общей сложности 9 триллионов долларов фискальных и монетарных стимулов, направленных на поддержку людей и предприятий, поставленных в условия карантина.

В целом, подавляющая мировая зависимость от поставок товаров из Китая в последние годы стала вопиющей ахиллесовой пятой в глобальной экономике на фоне  пандемийных блокировок.

Еще и по причине кризиса рабочей силы моряков.

Большинство моряков рядового состава, занятых в контейнерных перевозках, набираются из Азии.

По данным Международной палаты судоходства, Филиппины являются крупнейшим поставщиком рейтингов (квалифицированных моряков), за которыми следуют Китай, Индонезия, Российская Федерация и Украина.

До объявления пандемии короны в 2020 году предложение рабочей силы на судах уже было очень ограниченным, а сейчас проблема с рабочей силой отражаются на росте фрахтовых ставок.

В июле, по оценкам, 9% или 100 000 моряков на контейнерных и других судах вынуждены были продолжить работу в море после истечения законного срока, установленного контрактом, поскольку страны от Китая до США запрещают им выходить на берег из-за ограничений на заражение короной.

Требования карантина означают, что смены экипажей не происходит, и моряки испытывают растущий психологический и физический стресс, который даже приводит к самоубийствам.

Затем, по оценкам, еще 100 000 или более моряков или матросов оказались на берегу в разных странах из-за пандемических блокировок, не имея возможности работать.

В целом, по данным Союза Международной федерации транспорта (ITF), на суда поступает на 25% меньше моряков, чем до пандемии.

Подытожив, легко прийти к разумному выводу – закупаться сейчас, ибо завтра все станет существенно дороже.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика