25.07.2024

Политическая турбулентность гонит российские газовозы в Африку

Первая партия сжиженного газа компании “Газпром” следует в Африку. Соответственно, продукция, загруженная в Портовой на Балтийском море, вынуждена огибать южную оконечность Африки, чтобы избежать захода в Красное море.

Газовоз “Псков”

С пожеланиями удачного рейса газовоз «Псков» отбыл из Портовой восьмого апреля и в настоящее время находится в море у берегов Республики Конго.

Порт выгрузки газовоза «Псков» не известен.

В прошлом году «Газпром» осуществил три экспортные поставки СПГ в Китай, две из которых прошли через Суэцкий канал, а одна – по Северному морскому пути.

В прошлом году Бюро «Инфотекст» сообщало о разведке маршрута для Голубого потока на Зеленый континент, публикуя заметку «Компания «Сибур» забурилась со своим газом в Африку».

В настоящее время мировые производители топлива, включая Россию, были вынуждены изменить способ доставки в Азию и обогнуть Африку, чтобы избежать нападений поддерживаемых Ираном боевиков-хуситов в Йемене. Хотя Суэцкий канал является кратчайшим маршрутом между Европой и Азией.

До обострения ситуации в Красном море канал был предпочтительным маршрутом для экспорта российского СПГ в Азию в зимние месяцы, когда Северный морской путь был закрыт.

Газовоз “Ямал СПГ” с грузом от компании НОВАТЭК также вынужден был огибать Африку, чтобы избежать выхода к Красному морю.

Завод СПГ “Портовая” мощностью 1,5 млн тонн в год был запущен в сентябре 2022 года.

В прошлом году большая часть поставок СПГ с завода была направлена в Турцию или Грецию, а в этом году “Газпром” впервые отправил СПГ в Испанию.

На фоне обострения ситуация в регионе Красного моря, альтернатива Севморпути становится на повестку дня.

Между тем, будущее российских СПГ-танкеров, строящихся для проекта “Арктик СПГ-2”, остается под вопросом.

Строительство на верфях Южной Кореи шести ледокольных судов-перевозчиков сжиженного природного газа Arc7 вместимостью 172 600 кубометров СПГ для компании НОВАТЭК критически важно.

Однако из-за геополитической напряженности, связанной с вторжением России в Украину и, санкций введенных США, ЕС и Великобританией привели к тому, что корейцы отказываются от исполнения контрактов с НОВАТЭК, а покупатели отказываются от российского СПГ в пользу США и Ближнего Востока.

Ранее в этом году США ввели санкции в отношении российской государственной верфи “Звезда” и судостроительного комплекса, которые строят суда для проекта “Арктик СПГ-2”.

Не исключено, что вскоре портам стран-членов ЕС также будет запрещено импортировать российские товары, которые затем реэкспортируются в третьи страны.

Обсуждения все еще находятся на ранней стадии, и некоторые государства-члены скептически относятся к предложениям блокировать импорт российского СПГ.

Для принятия санкций ЕС необходима поддержка всех государств-членов.

Согласно документу, с которым ознакомилось агентство Bloomberg, другими обсуждаемыми мерами, которые станут 14-м пакетом ограничений ЕС, являются санкции в отношении более десятка компаний, которые продолжают закупать запрещенные товары в ЕС и поставлять их в Россию, а также ограничения на суда российского теневого флота в рамках об усилиях по установлению предельных цен на российскую нефть.

Некоторые российские проекты по сжижению природного газа, на которые будут направлены эти меры, уже сталкиваются с некоторыми ограничениями, например, в отношении оборудования, используемого для сжижения, и других технологий и услуг.

ЕС также ввел в действие меры, которые позволили бы отдельным странам блокировать поставки газа из России на добровольной основе, хотя большая часть оставшихся поставок связана долгосрочными контрактами.

Впрочем, следует учитывать, что ЕС, особенно страны Центральной Европы, по-прежнему зависят от поставок газа из России, при этом импорт из Москвы составлял около 40% потребностей ЕС до вторжения на Украину. Хотя с тех пор трубопроводный газ значительно подешевел, Россия поставляет около 18 миллиардов кубометров СПГ в европейские порты — в основном во Францию, Испанию и Бельгию — из которых около 1 миллиарда кубометров затем реэкспортируется, согласно данным энергетического регулятора блока.

В то время как Европа относительно легко пережила прошлую зиму благодаря высоким уровням хранения и умеренным температурам, энергетический кризис показал, насколько чувствителен рынок к любым сбоям: цены выросли более чем в 10 раз по сравнению с текущими.

В результате граждане столкнулись с рекордно высокими счетами за электроэнергию и были вынуждены закрыть некоторые отрасли промышленности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика