В начале третьей декады июля, администрация крупнейшего в Европе морского порта Роттердам сообщила о полном прекращении контейнерный перевозок в Россию и из нее.
Кроме того, в преддверии санкций по углю и нефти в последние месяцы через Роттердам стало меньше импортироваться российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ).
Еще хуже, что датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S продолжает сворачивать бизнес в России и намерена окончательно покинуть страну до конца года.
“Все рейсы в Россию и из России прекращены, и продолжается процесс продажи активов, в том числе миноритарной доли в размере 30,75% Global Ports Investments”, – отмечается в отчете по деятельности компании за второй квартал 2022 года.
Логистический гигант, наверно, даже не заметит упущенной выгоды.
Будучи мировым лидером в сфере контейнерных перевозок, группе A.P. Moeller-Maersk A/S принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, а флот состоит из 786 океанских судов.
Соответственно, по данным отчетности, во II квартале 2022 года выручка Maersk выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в 1,5 раза, до $21,7 млрд, EBITDA выросла в 2 раза, до $10,3 млрд, EBIT увеличилась в 2,2 раза, составив $8,9 млрд.
В 2022 году Maersk ожидает EBITDA порядка $37 млрд, EBIT – около $31 млрд.
То есть, глобальные срывы цепочек поставок только увеличили прибыль компании.
Произошло это, главным образом, потому что руководители отрасли, ничуть не смущаясь, задрали цены на транспортировку товаров на 1 000% из-за Covid.
Отсюда – фантастические прогнозы годовой прибыли Maersk в размере 25 млрд фунтов стерлингов, что на 10 миллиардов фунтов стерлингов выше ожидаемой.
Цифры не вызывают сомнений, так как во время пандемии стоимость контейнера выросла с 2 000 фунтов стерлингов за рейс до 20 000 фунтов стерлингов, что ударило, в частности, по британским импортерам и экспортерам.
В целом, из-за контейнерные шалостей Maersk – потребители стали платить больше даже за продукты питания.
Критики даже обвинили отрасль в “спекуляции” и дальнейшем содействии разрушительному кризису стоимости жизни.
И неудивительно, так как знаменитая датская фирма ежегодно перевозит по всему миру не менее 12 миллионов контейнеров.
Данные показывают, что в целом мировая судоходная отрасль контейнерных привозок в этом году получит прибыль, близкую к 60 миллиардам долларов.