01.10.2022

Потери российского рынка Maersk может не заметить

В начале третьей декады июля, администрация крупнейшего в Европе морского порта Роттердам сообщила о полном прекращении контейнерный перевозок в Россию и из нее.

В пандемию цены на перевозку контейнеров Maersk увеличил на 1 000 процентов

Кроме того, в преддверии санкций по углю и нефти в последние месяцы через Роттердам стало меньше импортироваться российского угля, сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ).

Еще хуже, что датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S продолжает сворачивать бизнес в России и намерена окончательно покинуть страну до конца года.

«Все рейсы в Россию и из России прекращены, и продолжается процесс продажи активов, в том числе миноритарной доли в размере 30,75% Global Ports Investments», — отмечается в отчете по деятельности компании за второй квартал 2022 года.

Логистический гигант, наверно, даже не заметит упущенной выгоды.

Будучи мировым лидером в сфере контейнерных перевозок, группе A.P. Moeller-Maersk A/S принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, а флот состоит из 786 океанских судов.

Соответственно, по данным отчетности, во II квартале 2022 года выручка Maersk выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в 1,5 раза, до $21,7 млрд, EBITDA выросла в 2 раза, до $10,3 млрд, EBIT увеличилась в 2,2 раза, составив $8,9 млрд.

В 2022 году Maersk ожидает EBITDA порядка $37 млрд, EBIT — около $31 млрд.

То есть, глобальные срывы цепочек поставок только увеличили прибыль компании.

Произошло это, главным образом, потому что руководители отрасли, ничуть не смущаясь, задрали цены на транспортировку товаров на 1 000% из-за Covid.

Отсюда – фантастические прогнозы годовой прибыли Maersk в размере 25 млрд фунтов стерлингов, что на 10 миллиардов фунтов стерлингов выше ожидаемой.

Цифры не вызывают сомнений, так как во время пандемии стоимость контейнера выросла с 2 000 фунтов стерлингов за рейс до 20 000 фунтов стерлингов, что ударило, в частности, по британским импортерам и экспортерам.

В целом, из-за контейнерные шалостей Maersk — потребители стали платить больше даже за продукты питания.

Критики даже обвинили отрасль в «спекуляции» и дальнейшем содействии разрушительному кризису стоимости жизни.

И неудивительно, так как знаменитая датская фирма ежегодно перевозит по всему миру не менее 12 миллионов контейнеров.

Данные показывают, что  в целом мировая судоходная отрасль контейнерных привозок в этом году получит прибыль, близкую к 60 миллиардам долларов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика