08.11.2024

Потери судовых контейнеров уменьшились до такой степени, что их нет

По информации экспертов Всемирного совета судоходства (WSC) в 2023 году в море был потерян всего 221 контейнер из 250 миллионов перевезенных, при этом восстановлено около 33% из потерянных контейнеров В 2022 году перевозчики потеряли 661 контейнер. Несмотря на эти улучшения, WSC подчеркивает, что отрасль не может останавливаться на достигнутом.

Навигация контейнеров претерпевает эволюцию, вызывая задержки с доставкой грузов и рост цен

Соответственно, новые обязательные требования к отчетности о контейнерах, потерянных в море, были недавно приняты Комитетом IMO по безопасности на море (MSC 108) и вступят в силу 1 января 2026 года.

Тем временем, компания TopTier представила конкретные результаты по причинам падения контейнеров за борт, а также рекомендации и учебные материалы о том, как избежать различных видов опасного параметрического опрокидывания и управлять ими.

К концу году должен будет подготовлен окончательный отчет с выводами и рекомендациями, вытекающими из обширных научных исследований и анализа, в котором будут представлены лучшие отраслевые практики, обновленные стандарты безопасности, упаковки и крепления, руководства и рекомендации по обновлению нормативных актов.

WSC тесно сотрудничал со странами-членами в разработке этих обязательных требований к отчетности, обеспечивая оперативную и подробную отчетность о потерянных и дрейфующих контейнерах, поправки направлены на повышение безопасности судоходства, содействие принятию мер быстрого реагирования и снижение потенциальных экологических опасностей.

Между тем, перевозчикам хронически не хватает самих контейнеров.

Изменение логистических схем доставки грузов в связи с кризисом в регионе Красного моря, блокировка портов, вызванная боевыми действиями, разного рода карантины, приводят к дефициту свободных контейнеров.

Применительно к России, дефицит усугубляется множеством санкций, вызванных сбоями в проводках банковских платежей, изменениями в процедуре растормаживания грузов, неудовлетворительной работой смежников – ж/д и автотранспорта.

Так, из-за нехватки контейнеров, при импорте товаров из Китая, сроки доставки увеличились в два раз по сравнению с прошлым годом.

В июне среднее время ожидания контейнеров и свободных мест на судах увеличилось до двух недель.

А в целом, срок мультимодальной перевозки из Китая в комбинации морского и железнодорожного транспорта вырос на 36% по сравнению с маем, достигнув 55-60 дней.

Прямая железнодорожная доставка удлинилась в два раза, составив 30 дней.

Геннадий Чичин, директор азиатского направления «ПЭК: Global» жалуется, что «финансовые сложности в расчетах с Китаем привели к снижению загрузки судов с конца февраля до середины апреля».

Управляющий директор «ВЭД Агент» Александр Дегтярев отмечает, что в добавок «морские линии вынуждено удлинили маршруты доставки грузов из-за проблем в Красном море и сокращения объема экспорта из России».

Подобное положение привело, к сокращению числа достуных пустых контейнеров для загрузки в Китае.

В качестве выхода из положения, генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык сообщил, что сейчас компании смогли решить 60-70% проблем с расчетами, перейдя на альтернативные платежные системы.

«В июне средний срок проведения платежей из России в Китай сократился почти вдвое по сравнению с маем, составив 7-10 дней», отметил директор по логистике компании «Снежная Королева» Алексей Ермаков.

Импортеры начали ускоренно отгружать товары, что вызвало рост отложенного спроса на транспортировку при задержках в отправке грузовых поездов из Китая, так как железнодорожные станции не справляются с возросшим товарным потоком.

Как следствие, стоимость морской доставки из Китая в Россию в начале июня увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув $2500-3000 за двадцатифутовый контейнер и $3500-5000 за сорокафутовый.

Тарифы на железнодорожные перевозки выросли на 40%, до $8400-8600 за 40-футовый контейнер.

Неблагоприятная конъюнктура вынудила предпринимателей прибегнуть услугам автотранспорта.

Соответственно, средняя стоимость перевозки автотранспортом увеличилась на 20%, составив $9500-11500, а срок доставки увеличился на 17% по сравнению с маем, достигнув 25-29 дней.

По прогнозам Дегтярева, в июле стоимость аренды контейнеров в Китае продолжит расти, что отразится на общей стоимости перевозок.

Ермаков также прогнозирует рост тарифов на доставку из Китая в июле на 5-10%, а к августу стоимость может увеличиться еще на 20-30%.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать неминуемый рост цен на потребительские товары в России, так как страна, буквально, судовыми канатами привязана к экономике Китая.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика