24.04.2024

Поти готов к работе в условиях санкций

Бюро «Инфотекст» на протяжении последних нескольких лет настоятельно рекомендовало российским предпринимателям и их коллегам из СНГ, специализирующихся в области внешней торговли, присмотреться к возможностям грузинского черноморского порта Поти.

Для грузооператоров открываются прекрасные перспективы с учетом того, что потийские терминалы становятся основными интермодальными воротами для комплексного транспортного решения, соединяющего мировых производителей с рынками Центральной Азии.

Новый маршрут «океан-железная дорога», запущенный компанией Maersk, позволит преодолеть сложности, связанные с многочисленными пересадками между железнодорожным и морским транспортом в регионе.

Технический директор APM Terminals Poti Иэн Роулисон отмечает, что «возможности для Поти и Грузии определяются расположением порта на западной оконечности Центральноазиатского/Кавказского региона, связанного через железнодорожная сеть, соединяющая Азию с Европой через Средний коридор».

И хотя перевозки на этом плече пока находятся в зачаточном состоянии (уровень проникновения контейнерных перевозок оценивается менее чем в пять процентов от потенциального рынка) рынок оценивается в 250 миллиардов долларов США.

Так, что возможности для роста грузоперевозок через Поти огромны.

Предпринимателям важно, что грузы, прибывающие морским транспортом на терминалы APM в Поти, будут беспрепятственно доставляться по железной дороге в Баку и далее через Каспийское море в казахский порт Актау.

Оттуда грузы последуют по ж/д в конечные пункты назначения в Центральной Азии, такие как Алматы, Астана, Ташкент.

Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную логистику, Maersk установила соединения «последней мили» в Грузии, Азербайджане, Узбекистане и Казахстане с помощью специализированного автоперевозочного пула.

Такой стратегический подход гарантирует эффективную и безопасную доставку до конечного пункта назначения, сводя к минимуму задержки и повышая удовлетворенность клиентов.

Соответственно, автоузел дополнительно поддерживается специальной командой диспетчерского пункта, ответственной за надзор и управление всем операционным процессом, обеспечивая рациональный и скоординированный подход к обработке грузов, предоставляя обновления в режиме реального времени и решая любые потенциальные проблемы, которые могут возникнуть во время следования грузов.

Ранее в этом году CMA CGM запустила новый сервис Caucasus Georgia Express (CGX), который в полной мере использует стратегическое расположение порта.

APM Terminals Poti работает как узел консолидации и отправки грузов, соединяя поезда непосредственно из Среднего коридора в Грузию для дальнейших морских перевозок в Грецию и Турцию и из них.

Новая морская служба CGX доставляет грузы из терминалов APM в Поти в Пирей, Греция, и порт Амбарли в Стамбуле, Турция, в течение трех и семи дней соответственно.

Сервис совершает примерно три рейса туда и обратно в месяц.

В дополнение к открытию динамичного и растущего рынка Центральной Азии, узел APM Terminals в Поти соединяет регулярные поезда из Китая – через Казахстан или Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан – с этим новым морским сообщением, которое доставляет грузы в Турцию, что обеспечивает реальную альтернативу традиционным маршрутам, которые в настоящее время заблокированы по причине санкций против РФ.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика