Новый морской сервис CGX (Caucasus Georgia Express) сокращает время перевозки грузов с терминалов APM в Поти в греческий Пирей и порт Амбарли в Стамбуле до трех и семи дней, соответственно. Сервис позволяет совершать примерно три поездки туда и обратно в месяц.
Это крайне важно, так как узел APM Terminals Poti поддерживает регулярное ж/д сообщение из Китая – через Казахстан или Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан – до Турции.
По данным CMA CGM, транзит через Поти в Армению и Азербайджан занимает от пяти до шести дней.
Через Поти в Казахстан 35 дней, Туркменистан 25 дней, Кыргызстан и Таджикистан 45 дней и Узбекистан примерно 50 дней, в зависимости от наличия судна в Каспийском море.
Новый интермодальный узел APM Terminals, соединяющий Центральную Азию и Кавказский регион, в настоящее время функционирует, предоставляя альтернативу традиционным маршрутам, которые в настоящее время отсутствуют из-за санкций, введенных против России.
Комментируя статус Поти в регионе Черного моря, как перевалочного пункта для контейнерных грузов из Центральной Азии, Иэн Роулинсон, генеральный директор APM Terminals Poti, отметил:
Возможности для Поти и Грузии обусловлены расположением порта на западной оконечности Центральноазиатской/Кавказской железнодорожной сети, соединяющей Азию с Европой через Средний коридор. Это торговля, которая находится в зачаточном состоянии, но с учетом того, что уровень проникновения контейнеров оценивается менее чем в пять процентов от потенциального рынка, а экономика составляет 250 миллиардов долларов США, возможности для роста грузоперевозок через Поти огромны.
Роулинсон признает, что из-за нескольких сторон, участвующих в перевозке грузов через регион, и многочисленных изменений в способах передвижения между железнодорожным и морским транспортом маршруты могут быть непростыми, а доступ к единому источнику транспортной информации, сам по себе, является сложной задачей.
Дополнительные услуги в регионе, такие как новый интермодальный сервис Caucasus Georgia Express от CMA CGM, могут помочь облегчить задачи логистики для международных поставщиков железнодорожных услуг и операторов.
Располагая 17 километрами железнодорожных линий в пределах портовой зоны, терминал APM в Поти хорошо оборудован для осуществления железнодорожных и морских операций.
“Мы продолжим инвестировать в железнодорожную инфраструктуру, чтобы улучшить наши возможности по поддержке железных дорог, которые оказывают относительно низкое воздействие на окружающую среду, особенно в Грузии, где сеть полностью электрифицирована”, – подчеркивает Роулинсон.
“Наши эксперты на терминале также готовы помочь потенциальным клиентам ориентироваться в доступной иногда фрагментированной информации”.
Эксперты Бюро «Инфотекст» давно рекомендуют участникам ВЭД присмотреться к перспективам грузинского порта Поти.