Экспортерам, оперирующим через черноморские порты России, следует быть готовыми к очередному повышению страховых ставок.
Ряд международных страховщиков уведомили фрахтователей судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат, известных как “премии за военный риск”, сообщили четыре трейдера.
Премия за военный риск была добавлена к общим расходам по страхованию танкеров в прошлом году после начала СВО Владимира Путина в Украине.
Боевые действия в районе черноморских портов России и Украины обострились после того, как в середине июля сорвалась сделка по экспорту зерна: недавно сообщалось о нескольких нападениях сил ВСУ на российские черноморские порты.
По информации трейдеров, риски растут, хотя отгрузка нефти из российских черноморских портов продолжается.
Как следствие, премия за военный риск была увеличена примерно с 1% от стоимости груза примерно до 1,20-1,25%.
На первый взгляд незначительная прибавка означает, что каждый рейс танкера класса Suezmax обойдется на 200 000 долларов дороже.
Предполагаемый маршрут Новороссийск – Индия для танкера дедвейтом 120 000 – 200 000 тонн.
Таким образом рост премии даже на доли процентного пункта означает, что общая стоимость премии составит почти 1 миллион долларов США.
И хотя сумма по-прежнему не выглядит критической, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, которые резко возросли с февраля 2022 года из-за санкций.
На пике кризиса с поставками в Россию и санкциями российские компании платили до 20 миллионов долларов за танкер в счет страховых расходов на доставку и фрахт, что составляло более трети стоимости каждого груза.
Трейдеры уточняют, что увеличение страхового покрытия в основном коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, в то время как премия за грузы, перевозящие объемы казахстанского происхождения, в целом оставалась стабильной на уровне около 1%.
– Объемы, поступающие из России, связаны с более высокими рисками, чем другие, хотя текущая ситуация дает страховщикам множество оснований повышать цены для всех, кто работает в российских черноморских портах, – пояснил один из трейдеров.
Компании, оперирующие с зерном, выразили обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а рост премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространились на более широкие рынки, особенно с учетом того, что общий объем поставок из Новороссийска и терминала КТК составляет около 2% от общемировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из всех черноморских портов России составляет около 4 миллионов тонн в год.