Внедрение альтернативных видов топлива в морской индустрии сопряжено с ростом стоимости перевозок, минимум, в два раза. В этих обстоятельствах решающее значение обретают технологии, способные снизить стоимость вырабатываемых водорода, аммиака, особенно с учетом повышенной опасности при их использовании.
Компания Amogy, производящая решения для производства энергии из аммиака, объявила, что она объединяется с группой отраслевых партнеров для изучения технологической осуществимости инновационного решения для крекинга аммиака на шельфе, направленного на получение недорогого и доступного чистого водородного топлива.
Консорциум сосредоточит свое внимание на разработке технологии морского крекинга аммиака, при том, что корейская компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) разработает систему подачи аммиака и интегрирует ее в общую систему, а компания Amogy предоставит свою технологию крекинга аммиака. Еще один партнер – Сеульский национальный Университет (SNU) поделится опытом в области проектирования и моделирования процессов.
В свою очередь, POSCO Holdings намерены использовать свою запатентованную технологию проектирования процессов крекинга для оптимизируйте системы, необходимые для применения на судах, а Американское бюро судоходства (ABS) будет осуществлять надзор за сертификацией проекта в качестве основного регистратора.
Благодаря тому, что плотность энергии у аммиака в 2,7 раза выше, чем у водорода, этот вид топлива становится приоритетным для морской индустрии.
Технология крекинга аммиака компании Amogy предполагает, за счет использования самых современных каталитических материалов, расщепление аммиака на водород и азот при более низких температурах прохождения реакции.
– Учитывая растущий интерес к получению доступного чистого водорода из международных источников для различных отраслей отечественной промышленности, мы с большим оптимизмом смотрим на результаты этого совместного исследования, посвященного решениям для крекинга аммиака на шельфе. Мы стремимся к сотрудничеству с нашими партнерами для создания наиболее эффективной цепочки поставок чистого водорода, – заявил Кванг-пил Чанг, технический директор HD KSOE.
– Мы рады объединить усилия с этим уважаемым консорциумом для разработки инновационного решения для морского крекинга аммиака, – отметил Сонхун Ву, генеральный директор Amogy.
“Это партнерство знаменует собой важный шаг вперед в использовании аммиака для достижения нулевого уровня выбросов. Вместе мы прокладываем путь к более чистым решениям в области судового топлива и поддерживаем амбициозные цели Южной Кореи по декарбонизации”.
– Мы твердо верим, что это сотрудничество будет способствовать диверсификации поставок чистого водорода, необходимого для обезуглероживания в различных отраслях промышленности, в дополнение к его применению в судоходстве, – заявил Чжу Вонг Юн, руководитель исследовательского центра чистого водорода в POSCO Holdings.
– Крекинг аммиака на шельфе для получения водорода в целях его промышленного применения – это решение, которое потенциально может ускорить переход к энергетике в тяжелой промышленности. В ABS мы гордимся тем, что поддерживаем эту коалицию, обладая глубокими техническими знаниями и уделяя особое внимание безопасности, чтобы ориентироваться в нормативных и классовых элементах дизайна, – подчеркнул Патрик Райан, старший вице-президент и технический директор ABS.
В целом, по мере становления аммиачной индустрии, становится ясно, что для выработки именно чистого водорода, его производство будет в значительной мере привязано к операциям на шельфе, что потребует роста мирового технического и вспомогательного флота, а также новых рабочих мест для моряков.