07.10.2022

Прокладки отечественного производства советуем опробовать на чиновницах Минпромторга

К разряду новостей импортозамещения можно отнести информацию от Минпромторга, сообщившего, что несколько крупных российских производителей картона уже освоили переработку флафф — целлюлозы в рулонах. Данное сырье необходимо для изготовления детских подгузников и женских прокладок.

Отечественные женские прокладки скоро поступят в торговые сети РФ

Проблема заключается в том, что в России все оборудование по производству целлюлозной продукции предназначено для выпуска целлюлозы в листах плотностью 700–800 грамм на 1 кв. метр и толщиной около 1 мм, которые не подходят для изготовления продукции личной гигиены.

Пока нет ясности насколько качественными будет деликатный продукт на основе отечественного сырья.

Одно можно утверждать с определённостью – он будет существенно дороже импортного.

По оценкам экспертов Минторга, первоначально стоимость сырья лежит в пределах 100 000 – 160 000 рублей за тонну.

В то время, как в мае 2022 года мае тонна сырья в ЕС стоила 58 000 рублей.

Пробные партии средств гигиены сейчас проходят сертификацию, а вот «серая» электроника уже поступает на прилавки магазинов.

Компания «Связной», первая среди крупных ритейлеров осваивает параллельный импорт.

Как следует из информации от издания «Коммерсант», список ввезенных товаров попали смартфоны и часы Samsung, последняя линейка iPhone и игровые приставки PlayStation, Xbox и Nintendo.

Товары предлагаются дороже 10–20%, чем были в марте 2022 года.

При этом, «Связной» дает официальную гарантию на технику, но все затраты на обслуживание, возврат денег за неисправные гаджеты ляжет на плечи ритейлера.

По мнению крупных игроков, рынок электроники в России в ближайшее время может ожидать дефицит всей номенклатуры, но в большей степени он коснется IT гаджетов и меньше – бытовой техники.

Как известно, закон, который снимает административную и уголовную ответственность за параллельный импорт, был одобрен Советом федерации 22 июня.

За день до этого он был принят сразу во втором и третьем чтениях в Госдуме.

Таким образом, следует ожидать появления на рынке лакокрасочных материалов «левой» Tikkurila, которая прекратила реализацию своей продукции в России.

Вопрос стоит о контролируемом выходе из российского рынка или о продаже компании резидентам РФ.

Финская Tikkurila, является крупным производителем красок в Северной и Восточной Европе, входящей в состав в состав американского холдинга PPG Industries Inc.

Предприятия компании расположены в 11 странах мира, а в России функционируют три производственные площадки, три учебных центра и 10 складов. На период 2021 года доля компании в сегменте декоративных красок РФ составляла 18,5%, при числе занятых около 1 000 сотрудников.

Российский рынок уже покинули такие гиганты, как  Procter & Gamble, Johnson & Johnson и ESSITY. 

 К этому списку стоит добавить популярного во всем мире производителя спортивной одежды компанию Nike.

Спустя три месяца после приостановки своей деятельности, “NIKE приняла решение покинуть российский рынок. Наш приоритет — обеспечить полную поддержку наших сотрудников, в то время как мы ответственно сокращаем наши операции в ближайшие месяцы”, — говорится в заявлении руководства фирмы.

Сегодня компания присоединилась к другим крупным западным брендам, таким как McDonald’s и Google, подтвердив, что полностью покинет Россию.

В мае российские СМИ сообщили, что Nike не продлила соглашения со своим крупнейшим франчайзи в России Inventive Retail Group (IRG), которая управляет 37 магазинами под брендом Nike в России через свою дочернюю компанию Up And Run.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика