Режим пучхе, установившийся в России с приходом к власти Владимира Путина и его клики, обречен еще и по той причине, что лелеемые им чиновничество и военщина не в состоянии создавать новую стоимость. Они являются лишь потребителями национальных богатств, а их производители, в первую очередь класс предпринимателей, выбраны в качестве жертв на заклание. Зачем? Чтобы расчистить место государственным монополиям, через которые легче контролировать население, заставляя его кормиться с чиновничьей руки.
Понятно, что подобный подход веде к катстрофе и они периодически случаются, как в недавней трагедии с самолетом суперджет «Сухого», так и выеденным из строя нефтепроводом «Дружба».
Примеры можно множить до бесконечности, но сама логика подсказывает, что в стране, где каждый третий желал бы ее покинут в пользу иностранного государства, где царит произвол и свобода предпринимательства удушается, иначе и быть не может.
Цифры статистики подтверждают сознательные намерения режима удушить частный бизнес в стране.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС) число коммерческих организаций по итогам первого квартала 2019 года сократилось на 21.9% по отношению к такому же периоду 2018 года и составило 68 500. Уменьшилась на 36% также численность предприятий, попавших под реорганизацию – до 557.
Всего прекратили свою деятельность в первом квартале 2019 г. 181,1 тыс. компаний, что на 2,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Внутри этого показателя доля тех, кто прекратил деятельность в связи с реорганизацией, уменьшилась на треть — до 1,6 тыс. компаний.
Особенно ярко тенденция стагнации проявляется в сфере малого бизнеса.
Правовой статус малого предпринимательства (МП) определяется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (№204-ФЗ от 24 июля 2007 г.). У нас принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью до 100 сотрудников, выручка от деятельности которого не превышает 800 млн рублей. Есть ещё среднее предпринимательство (СП) — компании с численностью занятых до 250 человек и выручкой до двух миллиардов рублей.
Так вот, численность вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с начала года составило 185,7 тыс., что на 7,1% меньше, чем годом ранее (всего в стране 3,8 млн ИП).
Наиболее скоротечен век в российской бизнес-среде для компаний, занятых в логистике, туризме, бытовых услугах, общепите и IT, где фиксируется высокая конкуренция.
В сегменте оборонно-промышленного комплекса или бюджетной сфере компании в среднем «живут» по десять и более лет.
По данным Института комплексных стратегических исследований, численность компаний в сегменте малого и среднего бизнеса сокращается в 57 субъектах РФ. В целом на 10 февраля 2019 г. в реестре находилось 6,058 млн компаний — даже меньше, чем в феврале 2018 г.
Если исходить из более общих показателей: Федеральная налоговая служба ведёт единый реестр МСП с августа 2016 года.
Соответственно, по состоянию на 10 января 2019 года в нём было зафиксировано 6,04 млн организаций.
Большая часть — это малые предприятия, компании с годовым доходом не более 120 млн рублей и среднесписочной численностью сотрудников до 15 человек.
Они составляют 95,5% сегмента МСП.
За прошлый год число всех субъектов МСП практически не изменилось, но вот число занятых уменьшилось на 1,5% — с 16,1 млн до 15,87 млн работников (на 233 тыс. человек). Число малых и средних предприятий за год сократилось на 6,1% и 7,3% соответственно. Таким образом, тревожные тенденции в секторе МСП камуфлировались с помощью большой массы микропредприятий, многие из которых являются «бабочками-однодневками».
Одним из главным душителей малого бизнеса в стране стал Центральный банк РФ.
Компании МСП обязаны открывать счета в кредитных организациях. При этом банки в своей работе с физическими и юридическими лицами руководствуются Положением банка России от 2 марта 2012 г. № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
Названный документ позволяет коммерческим банкам отказывать физическому или юридическому лицу в открытии счёта или оказании каких-либо других услуг в случае возникновения у банка подозрений в отношении потенциального клиента.
Банки также могут блокировать счета в случае возникновения подозрений в отношении физического или юридического лица, уже являющегося клиентом в соответствие с Федеральным законом №115 от 2001 года, который требует проверять на подозрительность все операции на сумму более 600 000 рублей.
Начиная с 2016 года, в дополнение ко всем этим драконовским правилам, банки стали получать от ЦБ РФ рекомендации по дальнейшему завинчиванию гаек против малого бизнеса.
Таким образом, ситуация подошла к тому, что коммерческим банкам сегодня проще отказывать в проведении операций и открытии счетов, чем объясняться с банком России и Росфинмониторингом по поводу тех или иных сомнительных операций и клиентов.
Военизация банков усилилась после того, как марте 2019 года Минюст зарегистрировал очередные дополнения и поправки к Положению Банка России № 375-П.
Эти нововведения предоставляют коммерческим банкам «свободу творчества» в деле борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Помимо обязательных положений финансового регулятора коммерческие банки теперь могут вносить собственные пункты в программы борьбы с силами финансово-денежного зла.
Отсюда и размытость, волюнтаризм формулировок. Как пример – пункт 4.9 Положения 375-П: «В программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации».
Банки теперь обязаны дифференцировать клиентов, присваивая им разные рейтинги рисков. Каждый клиент должен быть объектом непрерывного мониторинга со стороны службы рисков банка, и рейтинг его рискованности (опасности для банка) должен пересматриваться не реже чем раз в полгода.
Помимо этого, кредитные организации вправе требовать документальные подтверждения от бенефициарных владельцев счетов и проверять всю информацию по подозрительным транзакциям.
В частности, объяснений потребуют, если предприниматель получил непрофильный платёж на расчётный счёт либо потратил деньги нецелевым для своего бизнеса способом.
Пучхе администрирование привело к тому, что банки теперь предпочитают бегать за клиентами, но сознательно убегают от них.
Положение № 375-П откровенно и преднамеренно парализует работу коммерческих банков. Банк — не ФСБ, не какая-то иная спецслужба: знать всё о клиентах и желающих стать клиентами он не может и не должен. Но обязан, т. к. было немало случаев отзыва лицензий у банков как раз по той причине, что они работали с «подозрительными лицами» и проводили «подозрительные операции».
В цивилизованных странах такие блокировки могут осуществляться лишь на основе решений суда, а при режиме пучхе достаточно обанкротить бизнес лишь на остнове одного только Положения банка России № 375-П.
Под пресс этого Положения попадают миллионы предприятий, по поводу чего уже бьют тревогу партия «Дело», партия малого бизнеса России, партия «Роста», общероссийская общественная организация «Деловая Россия», «Опора России», многие другие общественные объединения России, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.
Вот фрагменты из его заявления:
Банкам, которые полностью зависят от Центрального банка как от регулятора, приходится шерстить все малые предприятия по жёстким критериям.
По оценкам омбудсмена, в 99% случаев банки блокируют «счета нормальных компаний, которые занимались нормальной деятельностью многие годы». А некоторые банки, продолжает Титов, «говорят, что они могут “отпустить” ваши деньги с вашего же счёта, но за 15% от того, что там лежит. Это просто вымогательство, это рэкет».
Все попытки договориться Центробанк игнорирует. «Регулятор создал некую общественную комиссию, которая должна была рассматривать эти кейсы. Но вообще не ввели ни общественников, ни нас, хотя мы — тот самый институт, который работает с этими проблемами. Они решили кулуарно решать все эти вопросы. В общем, проблема по-прежнему остаётся. И мне кажется, что бизнес уже разуверился», — резюмировал омбудсмен.
С учетом того, что чиновники режима пучхе решили вытащить из «тени» и обложить налогами самозанятых (нянечки, репетиторы, помощники по хозяйству и прочее) — тех, кто не создаёт юридического лица, а, по сути, выживает, зарабатывая себе на кусок хлеба, вступил в действие закон в тестовом режиме распространяющийся на территории Москвы, Подмосковья, Калужской области и Татарстана.
С 1 января 2019 года предусмотрено, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наёмных работников, должны отчислять 4% от суммы своего дохода при работе с физлицами и 6% — при работе с компаниями.
И тут же начались проблемы. Как выяснилось, самозанятые могут сталкиваться с блокировкой счетов, поскольку банки идентифицируют таких клиентов как лиц, занятых нелегальной предпринимательской деятельностью, заявил на днях президент «Опоры России» Александр Калинин.
На начавшиеся блокировки счетов самозанятых уже отреагировало Минэкономразвития РФ. Как заявила глава департамента инвестиционной политики министерства Милена Арсланова, власти не допустят массовых блокировок банковских счетов самозанятых.
Жалость в том, что Арсланова не Центробанк.
Именно этот институт реальной власти в стране и выпустил Положение № 375-П и другие нормативные документы, предписывающие душить всё живое в экономике России.
Впрочем, ничего удивительного: центральный банк в тоталитарных режимах такой же необходимый инструмент, как цензура, полицейщина, тотальный пропаганда и подконтрольные власти суды.