Российским предпринимателям, занятым в сфере морских каботажных и речных перевозок, следует ожидать пополнения предложений на вторичном рынке продажи судов в связи с неминуемым началом обновления европейского прибрежного флота.
По данным судового брокерского агентства Toepfer Transport, около 50% европейского каботажного флота имеет возраст более 20 лет, а 24% судов достигнет конца своей экономической жизни в ближайшие 5-10 лет, нуждаясь в замене.
В настоящее время портфель заказов составляет около 3,5% торгового флота.
– Дисбаланс между быстро стареющим флотом и низким заказом еще выше, поскольку суда старше 20 лет, как правило, продаются на другие рынки, – отмечают брокеры Toepfer Transport.
– При среднем возрасте судов около 30 лет европейский каботажный флот находится на пороге столь необходимого процесса обновления,-комментирует ситуацию Ян Сигурд Вигмостад, главный инвестиционный директор Glastad Holding и Mosvolds Rederi.
10 дней назад он запустил проект постройки сухогруза с нулевой карбоновой эмиссией, который должен войти в эксплуатацию в 2024 году.