13.10.2024

Россия остается только в начале долгого Северного морского пути

И все же, пусть медленно, но неуклонно объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) увеличивается.

Российский ледокольный флот по-прежнему доминирует в Арктике

В частности, годовой объем возрос с 20,2 млн тонн до 34,87 млн тонн в период с 2018 по 2021 год. По оценкам, в следующем году он достигнет 50 миллионов тонн.

В настоящее время навигация в этом районе невозможна в течение трех-четырех месяцев в году, но изменение климата и вызванное им таяние ледников сокращают этот период, увеличивая его экономическую ценность. По данным российского правительства, этот период, скорее всего, полностью исчезнет уже в 2024 году.

В складывающихся обстоятельствах, использование судов для следования по СМП из Азии в Европу становится очевидно выгодным, конечно, если это не огромные контейнеровозы, которые кроме того, что должны иметь ледовый класс, но также низкую осадку.

Для среднего тоннажа судов, в том числе наливного флота использование СМП может быть выгодным.

Например, при следовании северным путем расстояние между Пусаном и Роттердамом составляет примерно 15 000 км, в то время, как традиционный южный маршрут через Суэцкий канал – 22 000 км.

Япония, Южная Корея могли бы поучаствовать в организации логистики через СМП, но обе страны придерживаются политики санкций в отношении России.

Правительство РФ планировало привлечь 783 миллиарда рублей (10,3 миллиарда долларов США) на развитие СМП, но из-за СВО Владимира Путина в Украине, едва ли выделит столь существенную сумму из бюджета.

Остается уповать на милости природы, которая за счет потепления климата поспособствуют улучшению навигации на всем протяжении Северного морского пути.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика