28.03.2024

Российские водители грузовиков очень востребованы в Европе

Российские предприниматели, специализирующиеся на найме персонала для работы в зарубежных компаниях, хорошо знакомы с проблемой нехватки рабочих рук в ЕС, но не меньше жалуются бизнесмены из Великобритании. Страна сталкивается с угрозой нехватки продовольствия из-за громадного дефицита водителей грузовиков.

Клубника гниет на полях, так как ее некому собирать и некому вывозить из-за нехватки 100 000 профессиональных водителей.

В письме к премьер-министру Борису Джонсону руководители фирм перевозчиков призвали к срочному вмешательству, чтобы позволить водителям из Восточной Европы вернуться в страну по специальным визам, аналогичным тем, которые выдаются сборщикам сельскохозяйственной продукции.

В противном случае, разрыв в цепочке поставок приведет к пустым прилавкам в магазинах.

Предприниматели предупреждают правительство, что нехватка работников на складах и в центрах пищевой промышленности также срывают процесс упаковки продуктов питания для поставок в супермаркеты.

Боссы Tesco подняли этот вопрос на встрече с министром транспорта Шарлоттой Вир на прошлой неделе, предупредив, что вакансии создают 48 тонн пищевых отходов каждую неделю, что эквивалентно полной загрузке двух фур.

Источники в сети супермаркетов сообщили, что нехватка водителей грузовиков больше всего сказывается на свежих продуктах с коротким сроком годности.

Джеймс Ми, фермер по выращиванию черники из Питерборо, жалуется, что нехватка продуктов с коротким сроком годности также может ударить по Уимблдону, центру сбора британской клубники.

Он предупредил, что, если не будет вмешательства правительства, продукты питания могут сгнить на полях, и в фермерском сообществе возникают опасения по поводу урожая зерна в конце лета в дополнение к косточковым и другим скоропортящимся фруктам.

“Компания-перевозчик, которой мы пользуемся уже много лет, имеет возможность забирать от нас грузы лишь раз в неделю при том, что у наших фруктов срок годности всего пять дней и собирать их нужно ежедневно с доставкой на следующий день в магазины».

Репортёр популярно газеты The Guardian встретилась с польским водителем, который работал в Англии до Брекзита и прибыл в аэропорт Донкастер-Шеффилд, чтобы отреагировать на кризис, но он получил отказ во въезде со стороны пограничников, не нашедших подтверждения его статуса.

“Существует огромная нехватка водителей грузового танспорта, которая, по нашим оценкам, составляет от 85 000 до 100 000”, — жалуется Ричард Бернетт, исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозок.

“Мы находимся в нескольких неделях от пробелов на полках, это так серьезно”, — добавил он.

Недавний опрос руководителей 796 предприятий, в которых занято 45 000 водителей, показал, что во всех компаниях открыты свободные вакансии.

“Мы говорим правительству, что они должны срочно внести водителей грузовиков в список дефицитных профессий. Нам нужно быстро набрать рабочую силу, потому что мы не можем обучить их достаточно быстро, и нам нужно восполнить этот пробел. Скоро британские водители грузовиков отправятся на летние каникулы, а это значит, что просадка в кадрах будет еще больше. Так что проблема будет только усугубляться”, — считает Бернетт.

Шейн Бреннан, исполнительный директор Федерации холодильных сетей, которая представляет в аренду склады охлажденных продуктов питания по всей стране, сказал: “Мы видим большие вакансии на ключевых должностях, наиболее важными из которых являются водители, но также и на нашей производственной линии, на наших упаковочных линиях. Мы наблюдаем периодические сбои в цепочке поставок в розничной торговле и гостиничном бизнесе, которые нарастают от недели к неделе”.

Бреннан жалуется, что с ослаблением ограничений спрос на склады охлажденных продуктов питания находится на рождественском уровне и будет ухудшаться по мере приближения в стране “Дня свободы” и открытия гостиничных заведений.

“Я думаю, что это будет похоже на серию постепенных отключений электроэнергии, в которой мы увидим нехватку, затем полки пополнятся, и снова нехватка. Это будет продолжаться до тех пор, пока спрос непредсказуем, а рабочая сила остается такой же негибкой, как и сейчас”, — добавил Бреннан.

Таким образом, исьмо премьер-министру было подписано Федерацией продуктов питания и напитков, Британской федерацией замороженных продуктов, Федерацией оптовых дистрибьюторов, Федерацией холодильных сетей, Ассоциацией производителей мяса и Британской ассоциацией пива и пабов.

“Мы твердо верим, что вмешательство премьер-министра/кабинета министров — это единственный способ, которым мы сможем предотвратить сбой критических цепочек поставок на беспрецедентном и невообразимом уровне. Супермаркеты уже сообщают, что они не получают свои ожидаемые запасы продовольствия, и в результате происходят значительные потери”, — говорится в сообщении.

В последние годы за рулем грузовиков в Великобритании доминировали водители из Восточной Европы, но Brexit и Covid создали “идеальный шторм” для этого сектора, жалуется Бернетт.

“Мы не знаем, связано ли это с тем, что европейцы, которые традиционно играли бы эти роли, уехали из-за Brexit или из-за Covid и пока не могут вернуться из-за пандемии, но это очень реальная проблема”, — считает он.

По его мнению, риск заключается в том, что, если что-то не будет сделано быстро, поставки продовольствия из-за пределов Великобритании также могут пострадать.

Для российских предпринимателей, осуществляющих подбор персонала для работы водителями в зарубежных фирмах, напротив, открываются прекрасные возможности расширить свой бизнес, если не на поставке российских водителей в Великобританию напрямую, то уже точно в Польшу.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика