04.11.2024

Российский индекс возможностей может помочь в поиске работы

Для российских предпринимателей, специализирующихся на бизнесе  в сфере трудовой занятости, полезной представляется инициатива, подготовленная Гарвардской школой бизнеса, Фондом семьи Шульц и Институтом Burning Glass. Главное же, что совместно с названными институтами, был выработан Американский индекс возможностей, учитывающий опыт работников 500 крупнейших компаний США в период с 2018 по 2022 год.

Полезной представляется сама идея создания Российского индекса возможностей

Таким образом, предлагается учредить Российский индекс возможностей на базе отечественных Топ-100 компаний работодателей.

И здесь не нужно изобретать велосипед.

В американском исследовании, компании были ранжированы по различным качествам, включая то, насколько хорошо они платят, исполняют требования к найму, имеют возможности продвижения по службе, поддерживают разнообразие и культуру труда.

Coca-Cola заняла первое место в американском индексе возможностей благодаря высокой заработной плате и хорошей культуре труда.

Также в десятку лучших компаний вошли производитель желе JM Smucker, Meta, Bank of America и Costco.

Интересно, что в прошлом году, когда исследование дебютировало, AT&T заняла первое место, хотя в рейтинге 2023 года заняла лишь 64-е место.

И вообще, ни одна из компаний, занявших Топ-10 в 2022 году, не осталась там в этом году.

Интересно, что компания по промышленному снабжению Grainger, базирующаяся в Иллинойсе, оказалась на третьей позиции, главным образом, благодаря очень значительному росту заработной платы сотрудников и хорошей культуре труда. Она заняла первое место в секторе “промышленная дистрибуция”.

Ряд финансовых учреждений возглавил список: PNC, Capital One и Bank of America заняли четвертое, седьмое и восьмое места соответственно.

Все трое преуспели, когда дело дошло до продвижения по службе. Но когда дело дошло до найма, Capital One и Bank of America уступили PNC.

Руководство Bank of America подтвердило, что в партнерстве с некоммерческой организацией за последние пять лет привлек 1 500 стажеров без высшего образования и обязался нанять 10 000 работников из сообществ с низким и умеренным доходом к 2025 году.

Costco заняла девятое место в общем зачете и первое в секторе розничной торговли.

Эта компания имеет репутацию одного из лучших работодателей в секторе розничной торговли США, и ее рейтинг в индексе, по-видимому, оправдывает эту позицию – девятое место в целом и первое в розничной торговле.

В частности, компания преуспела с точки зрения найма, продвижения по службе и культуры, но расовый и гендерный паритет среди ее 304 000 сотрудников был самым низким показателем.

В противоположность, компания Target заняла высокое место благодаря своему паритету и продвижению по службе, но не преуспела с точки зрения культуры работы.

По всем направлениям у авиакомпаний были одни из худших показателей гендерного равенства, но банки и телекоммуникационные фирмы заняли высокие позиции в отношении внутреннего продвижения по службе.

Оказалось, что в технологические компании трудно проникнуть без хорошей квалификации и опыта.

Для составления индекса Burning Glass проанализировала общедоступную информацию, такую как информация о заработной плате на Glassdoor и данные Бюро статистики труда.

Несмотря на то, что он изучил 500 крупнейших компаний в стране, он отбросил около 104 из-за недостатка данных или потому, что они прекратили свою деятельность в 2023 году.

Приведенные примеры вовсе не обязательно буквально копировать. Российские составители индекса возможностей должны опираться на отечественную систему ранжирования.

Главное, чтобы потребитель мог легко и наглядно сделать вывод о предпочтительности трудоустройства в компанию, вошедшую в индекс.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика