01.12.2021

Российский Интернет полон озонового оптимизма

Логично, что в связи с пандемией коронавируса рынок электронной коммерции резко возрос в 2020 году, чем в полной мере воспользовалась российская компания Ozon.

По итогам девяти месяцев ее оборот превысил показатель 2019 года, а убытки росли медленнее, чем продажи.

Хотя за прежние 22 года интернет – торговли компания не смогла выйти на уровень прибыльности.

И вот, чистый доход Ozon в прошлом году составил 800 миллионов долларов, при значении убытков в 257 миллионов долларов, а показатели нынешнего года позволили компании удачно пройти IPO в Нью-Йорке российского интернет-ритейлера Ozon.

Компания не только превысила первоначальную цену сделки, но и подорожала на 40% в начале торгов.

Теперь руководству Ozon важно будет продемонстрировать своим акционерам — старым и новым — что $ 1 млрд, привлеченный в результате этого IPO, позволит компании и в дальнейшем получать прибыль.

Листинг Ozon был оценен в 30 долларов за американскую депозитарную акцию (АДА), что выше ожидаемого верхнего предела в 28,50 долларов. После того, как во вторник днем ​​акции начали торговаться на Nasdaq и Московской бирже, стало ясно, что многие считают, что компания, которую часто называют «русской Amazon», серьезно недооценена, ее акции на  Московской бирже подскочили на 32% в начале торгов; на Nasdaq они выросли на 42%.

Показательно, что Ozon — единственный российский интернет-магазин, который когда-либо выходил на рынок, при том, что в России самое большое количество интернет-пользователей в Европе — около 100 миллионов.

По данным аналитической компании Data Insight, российский рынок электронной коммерции вырос на 23 процента в 2019 году и составляет более 31 миллиарда долларов, что сопоставимо с показателями по Индии, но немного больше, чем в Канаде.

Ожидается, что в период с 2021 по 2024 год рынок будет ежегодно расти в среднем на 33 процента.

Между тем, Ozon не является лидером рынка в России, уступая конкуренту Wildberries.

Поджимает и банковский гигант Sber, который уже четыре года пытается создать свой собственный « русский Amazon » — сначала с китайским гигантом электронной коммерции Alibaba, затем с IT-фирмой Yandex.

Банк также ведет переговоры с акционерами электронного ритейлера М.Видео о совместном развитии интернет-площадки Goods.ru.

Симптоматично, что еще две компании объявили на прошлой неделе о планах выхода на биржу: крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi и агрегатор финансовых услуг sravni.ru.

Все вместе взятое в очередной раз свидетельствует, что единственно, что в России прогрессирует, так это интернет – технологии.

Будет большой глупостью, если власти подорвут этот сектор экономики своими слоновьим действиями в области ограничений работ Facebook, You Tube и прочих гигантов индустрии.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика