Логично, что в связи с пандемией коронавируса рынок электронной коммерции резко возрос в 2020 году, чем в полной мере воспользовалась российская компания Ozon.
По итогам девяти месяцев ее оборот превысил показатель 2019 года, а убытки росли медленнее, чем продажи.
Хотя за прежние 22 года интернет – торговли компания не смогла выйти на уровень прибыльности.
И вот, чистый доход Ozon в прошлом году составил 800 миллионов долларов, при значении убытков в 257 миллионов долларов, а показатели нынешнего года позволили компании удачно пройти IPO в Нью-Йорке российского интернет-ритейлера Ozon.
Компания не только превысила первоначальную цену сделки, но и подорожала на 40% в начале торгов.
Теперь руководству Ozon важно будет продемонстрировать своим акционерам – старым и новым – что $ 1 млрд, привлеченный в результате этого IPO, позволит компании и в дальнейшем получать прибыль.
Листинг Ozon был оценен в 30 долларов за американскую депозитарную акцию (АДА), что выше ожидаемого верхнего предела в 28,50 долларов. После того, как во вторник днем акции начали торговаться на Nasdaq и Московской бирже, стало ясно, что многие считают, что компания, которую часто называют «русской Amazon», серьезно недооценена, ее акции на Московской бирже подскочили на 32% в начале торгов; на Nasdaq они выросли на 42%.
Показательно, что Ozon – единственный российский интернет-магазин, который когда-либо выходил на рынок, при том, что в России самое большое количество интернет-пользователей в Европе – около 100 миллионов.
По данным аналитической компании Data Insight, российский рынок электронной коммерции вырос на 23 процента в 2019 году и составляет более 31 миллиарда долларов, что сопоставимо с показателями по Индии, но немного больше, чем в Канаде.
Ожидается, что в период с 2021 по 2024 год рынок будет ежегодно расти в среднем на 33 процента.
Между тем, Ozon не является лидером рынка в России, уступая конкуренту Wildberries.
Поджимает и банковский гигант Sber, который уже четыре года пытается создать свой собственный “ русский Amazon ” – сначала с китайским гигантом электронной коммерции Alibaba, затем с IT-фирмой Yandex.
Банк также ведет переговоры с акционерами электронного ритейлера М.Видео о совместном развитии интернет-площадки Goods.ru.
Симптоматично, что еще две компании объявили на прошлой неделе о планах выхода на биржу: крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi и агрегатор финансовых услуг sravni.ru.
Все вместе взятое в очередной раз свидетельствует, что единственно, что в России прогрессирует, так это интернет – технологии.
Будет большой глупостью, если власти подорвут этот сектор экономики своими слоновьим действиями в области ограничений работ Facebook, You Tube и прочих гигантов индустрии.