В связи повышенными требованиями к минимальному содержанию серы в бункеровочном топливе, вступившими в силу в 2020 году, нефтеперерабатывающие заводы США скупают мазут из России и стран Балтии, для дальнейшей переработки.
Американские нефтепереработчики Valero Corp, Chevron Corp и Phillips 66 покупают HSFO, смешивают с нефтью, получая на выходе дизельное топливо, газойль и бензин.
Таким образом, ожидается, что в январе 2,2 миллиона тонн мазута, в основном из России и стран Балтии, будут экспортированы в США.
Рекорд последних трех лет и две трети от общего объема российского производства, по данным аналитической компании Vortexa Ltd.
Новые морские правила, известные как IMO 2020, обязывают судоходную отрасль сжигать более чистое топливо с низким содержанием серы в танкерах.
Правила, вступившие в силу 1 января, сократили спрос на морское топливо, такое как мазут с высоким содержанием серы.
По словам трейдеров, излишки некондиционного морского топлива становятся бальзамом для нефтеперерабатывающих заводов, которые заметили резкое снижение рентабельности из-за слабого мирового спроса на продукты переработки, такие как дизельное топливо и бензин.
HSFO продан по цене 39,55 доллара за баррель на побережье Мексиканского залива в США, что на 30% ниже, чем год назад, согласно данным S & P Global Platts. По данным Vortexa, в январе импорт в США ожидается на 54% больше, чем в декабре.
«Мазут поступает напрямую из России в США, а не в Европу», – сказал Ларс ван Вагенинген, операционный менеджер голландской консалтинговой компании Insights Global, которая отслеживает запасы мазута в регионе Антверпен-Роттердам-Амстердам.
Нефтеперерабатывающие заводы покупают HSFO, чтобы восполнить потери сырой нефти из Венесуэлы и Ирана, вызванные санкциями Казначейства США.