С началом СВО Владимира Путина в Украине, коллективный Запад предпринимает попытки сократить доходы от экспорта российской нефти, в частности, накладывая санкции на ее танкерный флот. Так, как это происходит в случае с Ираном. Между тем, возникает вопрос, что происходит с судами, попавшими под санкциями?
Так, на прошлой неделе танкер компании «Совкомфлот» под названием “Литейный проспект” выгрузил 700 000 баррелей сырой нефти марки Sokol объемом в китайском порту Хуанхуа, что недалеко от города Цанчжоу в провинции Хэбэй.
Судно находится под санкциями, как и другой танкер «Крымск».
В минувшую среду он пришвартовался также в китайском порту. На терминале Дунъин в восточной провинции Шаньдун, где расположены независимые нефтеперерабатывающие заводы, он отгрузил 700 000 баррелей российской нефти марки Sokol.
Об этом свидетельствуют данные LSEG и Kpler shipping.
Таким образом, Китай становится крупнейшим потребителем легкой сырой нефти Sokol после сокращения поставок российской нефти в Индию из-за имеющихся проблем с оплатой.
Импорт сырой нефти Sokol в Китай вырос в этом месяце и, по оценкам Kpler, может достичь рекордного уровня в 379 000 баррелей в день.
Данные не включают нефть из двух российских танкеров, подпадающих под санкции.
Нефть марки сокол “Сокол” – это легкий сорт с низким содержанием серы, экспортируемый с терминала Де Кастри на российском острове Сахалин ООО “Сахалин-1”, контролируемым нефтяным гигантом “Роснефть”.
Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) в конце прошлого месяца ввело санкции в отношении компании «Совкмофлот» (SCF) и пессимизировало 14 танкеров, включая “Литейный проспект” и “Крымск”.
OFAC выдало генеральные лицензии, разрешающие выгрузку сырой нефти или других грузов с 14 судов в течение 45 дней и разрешающие операции со всеми остальными танкерами “Совкомфлота”.
Таким образом, полная ясность с возможностью дальнейшей эксплуатации танкеров «Литейный проспект» и «Крымск» может возникнуть по окончании 45 дней.
Оригинал статьи здесь.