В России плохо развиваются и международный, и внутренний, а также экотуризм. Власти не находят индустрию гостеприимства такой же высокодоходной, как экспорт углеводородов, поэтому никак не стимулируют ее развитие. Между тем, в Хорватии, обделенной полезными ископаемыми, успешно развиваются все виды туризма, включая набирающий популярность, сельский отдых.
В мае 2021 года Хорватский национальный совет по туризму (HTZ) запустил первую в стране кампанию по продвижению сельского туризма под названием «Познай, что рядом» и по прошествие двух месяцев, мог с удовлетворением отметить, что рекламная кампания оказалась успешной.
Соответствующий материал в Интернете набрал более 33 миллиона просмотров.
Кампания по развития внутреннего туризма была спланирована и реализована в сотрудничестве с Ассоциацией сельского туризма Хорватии и Министерством туризма и спорта.
Задача – стимулировать внутренний туризм в то время, когда люди отдают предпочтение безопасности и спокойствию.
Слоган «Попробуйте местное. Исследуй сельскую местность!» стал популярным в социальных сетях, онлайн-каналах и других цифровых формах рекламы.
Более того, семь тематических видеороликов кампании также получили в общей сложности 4 миллиона просмотров.
Директор Хорватского национального Совета по туризму Кристьян Станичич не скрывает удовлетворения:
Превосходные результаты первой волны кампании по продвижению сельского туризма подтверждают, что Хорватия предлагает интересное и разнообразное сельское предложение и что существует большой интерес к этому виду туризма на внутреннем рынке.
Вторая волна кампании запланирована на осень, c выпуском еще четырех тематических видео. Спрос на отдых в сельской местности постоянно растет, особенно в условиях глобальной пандемии коронавируса.
И действительно, кампания привела к увеличению числа туристов в сельских районах Хорватии.
В качестве примера можно отметить, что количество посетителей природного парка Папук увеличилось на 48% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Директор природного парка Папук Ален Юренак отметил, что этот процент служит доказательством того, что люди теперь осознают преимущества и потенциал сельского туристического кластера.
Для российских предпринимателей, социализирующихся на предоставлении туристических услуг, опыт коллег из Хорватии может быть полезным.