Суда технического флота, работающие на водороде, пока еще в новинку, но, как говорится, лиха беда – начало. Anglo-Eastern и Windcat, оффшорная компания CMB.TECH по транспортировке персонала, расширяют свое партнерство, чтобы управлять передовым флотом Windcat, состоящим из двухтопливных судов, работающих на водороде.
Суда предназначены для проведения пусконаладочных работ на морских платформах различного назначения.
Плодотворное партнерство стало возможным благодаря реализации стратегии Anglo-Eastern по расширению своих услуг технического консалтинга и возможностей по управлению флотом в оффшорном секторе.
Соглашение о техническом управлении и подборе персонала для CSOV, которые в настоящее время строятся на верфях Damen, расширяет сотрудничество между двумя компаниями.
Windcat привлекла компанию Anglo-Eastern Technical Services, занимающуюся техническим консалтингом, для наблюдения за строительством шести CSOV.
Строительство судов будет осуществляться компанией Damen в Халонге, Вьетнам.
В дальнейшем они будут переданы Windcat Offshore, новому подразделению Windcat, специализирующемся на вводе на вводе в эксплуатацию и обслуживании морских энергетических установок.
Первоначально для вьетнамской судоверфи были заказаны два судна с возможностью дополнительных заказов.
– Руководство Anglo-Eastern благодарна компании Windcat за оказанное нам доверие и возможность принять участие в этом инновационном проекте по разработке нового поколения морских судов на водородных двигателях, – заявил Бьерн Хойгаард, генеральный директор Anglo-Eastern.
– Объединяя наши глубокие отраслевые знания и общее видение более экологичного будущего, мы уверены, что эти инвестиции в технологии чистой энергетики проложат путь к более экологически ответственным морским решениям, – резюмировал он.
В соответствии с требованиями CMB.TECH стремится внести свою долю ответственности в декарбонизацию отрасли судоходства.
Ее суда, оснащенные двухтопливными водородными двигателями, позволят снизить выбросы вредных веществ.
Таким образом, CMB.TECH, технологическая компания, возглавляемая семьей Савери, стремится быть в авангарде, демонстрируя путь к обезуглероживанию отрасли.
Anglo-Eastern подчеркивает свое общее видение продвижения морской отрасли к устойчивому будущему.
В заключении уместно сообщить, что первый двухтопливный борт Windcat CSOV будет введен в эксплуатацию в 2025 году.
Компания тесно сотрудничала с Damen при разработке дизайна уникальных судов, предназначенных для работы на морских ветряных электростанциях в течение 30 дней.
Такая автономность позволяет эффективно обеспечивать клиентов компании материалами для технического обслуживания и помещениями до 90 специалистов. Длина судов составит 87 метров при ширине 20 метров.
Суда будут оснащены четырьмя азимутальными подруливающими устройствами и краном с компенсацией движения.
Среди удобств для персонала, проживающего на борту, предусмотрена возможность подключения к сетевым системам, поддерживаемым STARLINK.
– Для нас в Windcat партнерство с Anglo-Eastern является шагом вперед в нашей миссии по установлению стандартов в оффшорной отрасли, – подчеркнул Виллем Ван Дер Вель, управляющий директор Windcat.
– Благодаря широкому глобальному охвату Anglo-Eastern и их богатому опыту в управлении судами мы можем еще больше расширить наши горизонты и предложить нашим клиентам по всему миру тот же непревзойденный сервис и инновации, которые известны нашим клиентам по этому новому типу судов_ заключил он.
Показательно, что новые CSOVS будут использовать ту же двухтопливную водородную технологию, которая эксплуатируется на борту Hydrocat, первого в мире судна CTV (для перевозки экипажа), работающего на водороде.
Судно, разработанное и построенное с участием Windcat и CMB.TECH приступило к работе в мае 2022 года.
Тогда же партнеры объявили о планах по вводу в эксплуатацию дополнительных судов на водородном топливе, а также о расширении своей деятельности в CSOV.