23.07.2024

СМП начал жить по пекинскому времени

Ситуация складывается таким образом, что в России невозможно будет чихнуть без одобрения властей Китая. В минувший понедельник китайская радиостанция приступила к передаче сводок о состоянии арктического морского льда у берегов России. Нотисы предназначены для капитанов судов, следующих Северо-Восточным морским проходом.

Китай считается одним из главных партнеров в развитии СМП в качестве альтернативы Суэцкому каналу.

Китай заинтересован в надежной работе водного моста,

соединяющего Тихий и Атлантический океаны с крупнейшими экономиками мира, без привязки к Малаккскому проливу.

В свою очередь, Россия стремится поставлять больше нефти и газа в Китай в условиях Западных санкций.

Вот почему, береговая станция Тяньцзиня, находящаяся в ведении портового города Тяньцзинь на Севере Китая, начала передавать анализы и прогнозы состояния морского льда, а также информацию о погоде в Беринговом проливе, проливе Дмитрия Лаптева, проливе Великицкого и Карском проливе вдоль российского побережья.

Далее, китайская Tianjin Daily проинформировала, что

с 1 июля по 31 октября радиостанция будет выпускать арктические бюллетени каждый день в 14:00 и 17:00 по пекинскому времени.

Северо-Восточный проход, также известный как Северный морской путь (СМП), в частности, сокращает расстояния между Европой и Восточной Азией по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

СМП проходит от Мурманска, расположенного недалеко от границы России с Норвегией, до Берингова пролива, расположенного недалеко от Аляски, протяженностью 13 000 км.

Для сравнения, протяженность морских путей между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет около 21 000 километров.

В настоящее время Китай импортирует часть своего сжиженного природного газа из России через Арктику, главным образом в рамках проекта на Ямале, которым управляет российская энергетическая компания “Новатэк”, в котором участвуют Китайская национальная нефтяная корпорация и государственный фонд Шелкового пути Китая.

Проект “Ямал СПГ” осуществляет поставки на рынок Северо-Восточной Азии по Северному морскому пути летом, а зимой – по Западным маршрутам.

Показательно, что российский “Газпром” доставил свою первую партию СПГ по Северному морскому пути в Китай в сентябре прошлого года.

Индия, крупнейший импортер российской нефти, также заинтересована в сотрудничестве с Россией в области арктических перевозок и связанного с этим экономического сотрудничества.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика