Российская судоходная компания “Совкомфлот”, как сообщается, возобновила практику перемещения танкеров, подпадающих под санкции, в попытке защитить свой бизнес. Согласно новому анализу Bloomberg, по меньшей мере четыре танкера сменили названия и флаги в рамках усилий, предпринятых после недавних санкций США в целях обеспечения соблюдения предельных цен G7 на российскую нефть.
Кроме того, “Совкомфлот” регулярно использует услуги зарубежных холдинговых компаний, что затрудняет отслеживание его флота.
В отчете подчеркивается, что суда меняют флаги, некоторые переходят под международный, а другие регистрируются в российском реестре, и все это для того, чтобы сохранить эксплуатационные возможности флота.
Аналитики предполагают, что Россия пытается использовать своих перевозчиков нефти, чтобы не отдавать прибыли от фрахта сторонним компаниям.
Руководство “Совкомфлота”, отчитываясь о финансовых результатах по итогам года, отметило, что санкции усложняют бизнес.
Агентство Reuters цитирует генерального директора “Совкомфлота” Игоря Тонковидова, который заявил, что санкции “ограничивают нашу географию и коммерческие перспективы”.
В конце 2023 года Министерство финансов США начало вводить санкции и вносить в список суда, которые регулярно превышали предельные цены.
В ходе расследования также были упомянуты судовые менеджеры из таких стран, как Дубай, которые, как известно, сотрудничают с “Совкомфлотом”, а затем, в феврале, напрямую указана российская судоходная компания.
По подсчетам экспертов Bloomberg, в общей сложности был зарегистрирован 21 танкер “Совкомфлота”, включая 14 танкеров, названных в феврале.
Соответственно, происходит смена названия судов и флага.
Например, четыре танкера 2006 – 2010 года постройки: «Кемерово», «Белгород», «Калининград» и «Красноярск», фигурируют в базах данных под разными флагами.
Эти суда зарегистрированы в Габоне, соответственно, как Columbus, Bravo, Captain и Creation. Суда были построены в период с 2006 по 2010 год.
Lloyd’s List сообщает, что Габон, таким образом, регистрирует российские танкеры, подпадающие под санкции deflag.
В целом, происходит значительное увеличении количества судов морского регистра Габона: с 126 в 2023 году до 217 по состоянию на апрель 2024 года.
Несмотря на усилия по усилению санкционного давления, “Совкомфлот” отчитался о том, что его чистая прибыль за 2023 год составила чуть менее 1 миллиарда долларов, увеличившись на треть.
Игорь Тонковидов сообщил журналистам, что только восемь процентов флота, перевозящего российскую нефть, находится под санкциями.
Большая часть усилий была направлена на теневой флот, который состоит из старых, маломощных судов, не входящих в состав флота «Совкомфлота».
Кроме того, индийские нефтеперерабатывающие заводы возобновили прием российской нефти.