20.09.2024

США не форсируют санкции против российского теневого флота

Греция всегда позитивно относилась к сотрудничеству с Россией в сфере морской и энергетической индустрии. Однако, с некоторых пор Афины начали проявлять определенную сдержанность.

ВМС Греции продлили военные учения в заливе Лакония до сентября

Так, ВМС Греции продолжили длительную серию военно-морских учений в заливе Лакония, в котором ранее танкеры теневого флота России осуществляли перегруз нефти в режиме STS трансферов.

После введения “Большой семеркой” ограничения цен на российскую нефть залив превратился в горячую точку для поставок российской нефти, некоторые из которых соответствовали правилам, а некоторые – нет.

Хотя, транзитные перевозки являются обычным делом в отрасли, но они также являются одним из основных методов, используемых для сокрытия происхождения нефтяного груза в целях уклонения от санкций.

Таким образом, российские судоходные компании сочли залив Лакония подходящим местом, поскольку он защищен, расположен в международных водах и географически удобен для танкеров “теневого флота”, прибывающих из портов погрузки на Черном море.

Когда в начале мая Греция начала проводить объявленные военно-морские учения в том же районе, это фактически вынудило ее перенести эти учения в другие пункты назначения с высокой вероятностью успеха.

По данным агентства Bloomberg, переброска судов STS стала более интенсивной в районах у берегов Египта, Мальты и Западной Африки, что отражает усиление контроля со стороны прибрежных государств.

Не ограничившись происходящим, Афины продлили учения до середины сентября, что является самым длительным объявленным увеличением продолжительности.

Поскольку перевозки “теневым флотом” осуществляются танкерами и страховщиками, базирующимися за пределами стран G7, эта деятельность сопряжена с существенными экологическими рисками.

Соответственно, Министерство финансов США уже начало этот процесс примерно с 20 танкеров, связанных с Россией, что вынудило пострадавшие суда простаивать на якоре.

Впрочем, пока эти действия не привели к резкому росту мировых цен на нефть.

В списке приоритетных задач Министерства финансов остаются еще около 100 судов, и чиновники этого ведомства считают, что если бы все они были выведены из эксплуатации под санкции, Россия вернулась бы к использованию танкеров, базирующихся в G7: нефть по-прежнему доставлялась бы покупателям, мировые объемы поставок оставались бы прежними, мировые цены на нефть оставались бы неизменными, а Россия зарабатывала бы немного меньше на продаже энергоносителей.

На деле, Белый дом не заинтересован в ужесточении санкций в отношении танкеров из-за предполагаемого риска того, что это может привести к росту мировых цен на нефть, особенно потому, что 2024 год – год выборов, а цены на газ имеют ключевое значение для настроений избирателей, сообщили Times официальные лица.

“Экономические советники в Белом доме опасаются, что это может привести к росту цен на нефть этим летом и росту цен на бензин в США, что может навредить предвыборной кампании мистера Байдена”, – сообщает Times.

Таким образом, в ближайшие несколько месяцев вряд ли стоит ожидать новых рестрикций в отношении российского теневого флота.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика