14.12.2024

Страховщиков штормит

Танкеры, груженные нефтью, рискуют остаться стоящими на рейде, если страховщики срочно не внесут ясность в незавершенный план G7 и Европейского союза по ограничению цен на российскую нефть, сообщили Reuters два высокопоставленных представителя отрасли.

Торе Форсмо во время выступления на конференции страховщиков в Осло

Группа семи (G7), в которую входят Соединенные Штаты, Великобритания, Германия и Франция, в сентябре договорилась о введении лимитировано низких цен на покупку российской нефти.

Официальные лица США заявили, что договоренность со сроком вступления 5 декабря, направлена на предотвращение потенциально ценового шока после того, как в июне были ратифицированы полные энергетические санкции ЕС против Путина.

Сам он заявил, что прекратит продажу нефти и газа в случае реализации санкционного плана ЕС.

За три недели до часа «Ч» страховщики выказывают опасения вокруг сценария, в котором страховщики обнаруживают, что нефть, перевозимая морским транспортом, которая, как считалось, была продана ниже предельной цены, на самом деле была продана выше нее.

Подобное «изобличение» привело бы к аннулированию страхового покрытия, а также к отказу покупателей принять поставку, что привело бы к финансовым и логистическим проблемам и создало бы угрозу для окружающей среды.

“Если времени будет слишком мало, я думаю, у всех будет план Б: снизить риск, расторгнуть контракт, держаться подальше, возможно, не заключать никаких новых контрактов, пока не наступит некоторая ясность”, – считает Джордж Волошин, глобальный эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями в ACAMS, Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег.

Его эксперты консультируют крупных участников нефтяной отрасли, включая банкиров, трейдеров и страховщиков.

В случае, если страховка будет отозвана в середине рейса, покупателям и трейдерам придется решать, что делать с застрявшим грузом, потенциально подверженным санкциям, что заведомо усложнило стратегию лишения России нефтедоходов из-за ее вторжения в Украину.

“Вероятно, это будет довольно грязно”, – отмечает Волошин.

Представитель Европейской комиссии заявил, что ЕС осознает, что потребуется гораздо больше дополнительной информации, поскольку у бизнеса остается мало времени, чтобы узнать о своих обязательствах, но этот вопрос должен решаться на уровне G7.

Чиновник поговорил с агентством Reuters на условиях анонимности, поскольку они не уполномочены говорить по этому вопросу.

Посол Госдепартамента США Джеймс О’Брайен, который возглавляет координацию санкций против России, заявил, что страны G7 будут готовы предоставить все оперативные детали и что ведутся технические переговоры по ценообразованию и управлению.

Но если у страховщиков останутся пробелы в информации, вполне возможно, что нефтеналивные танкеры могут остаться без страховки и быть брошены вблизи портов, что создаст серьезную проблему безопасности для близлежащих стран в случае разлива, а также любых затрат на очистку.

“В такой ситуации судно выйдет из-под контроля, финансовые и технические услуги будут отозваны, и никто не собирается принимать доставку груза”, – заявил агентству Рейтер Майк Солтхаус, глава отдела претензий британской компании Global ship insurance North.

“Это было бы плохим развитием событий, поскольку никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли в виду берегов”, – добавил он.

Солтхаус сказал, что владелец судна, которое потенциально ничего не зарабатывало в течение многих месяцев, “будет учитывать это при принятии любого решения о перевозке груза в будущем”, добавив, что это, вероятно, скажется на фрахтовом рынке.

“Если сбои будут происходить слишком часто, это будет противоречить тому, чего пытается достичь коалиция ЕС/G7”.

Хотя ЕС ратифицировал ограничение цен в прошлом месяце, страховщики указывают на все еще неопубликованные юридические детали, которые должны соответствовать неполным, но более подробным рекомендациям Министерства финансов США, особенно в отношении гарантий того, что страховщики не столкнутся с неожиданными препятствиями в середине рейса судна.

“Нам нужно аналогичное регулирование в сообществе G7, то есть в США, где у нас пока есть временные руководящие принципы, в Великобритании и ЕС”, – отмечает Ларс Ланге, генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI).

“Мы опасаемся, что, если мы получим разные правила от этих трех “санкционных островов”, нам будет трудно соблюдать их все одновременно”, – пожаловался Ланге, добавив, что любые суда, которым будет запрещен вход в порт, чреваты серьезными последствиями.

IUMI и отдельная Международная групповая страховая ассоциация сообщили правительствам G7 и ЕС, что их руководящие принципы должны включать гарантии того, что доказательство того, что российский груз был продан в соответствии с санкциями, – это все, что владелец должен проверить, прежде чем согласиться на погрузку и перевозку груза.

«Времена трудные, но отчаиваться не стоит» – таково было послание Торе Форсмо, регионального менеджера Team Norway в Шведском клубе и вице-председателя IUMI.

Выступая на конференции Marine Insurance Nordics, состоявшейся на этой неделе в Осло, он дал оценку состояние рынка морского страхования Северных стран и предупреждения о возможном идеальном шторме.

Торе Форсмо обратился к основным проблемам отрасли и дала некоторую надежду на продвижение сектора вперед.

“Две из главных проблем в нашей отрасли в будущем будут заключаться в том, как мы справляемся с инфляцией и финансовыми показателями – давайте посмотрим правде в глаза, мы являемся капиталоемкой отраслью, и этот капитал должен приносить отдачу. Однако на самом деле, как только операционные факторы находятся под контролем, основные неопределенности и вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, просто связаны с миром, в котором мы живем, – и мне кажется, что мир прямо сейчас, возможно, переживает самый критический период со времен Второй мировой войны”, – отметил Форсмо.

Он признал, что как геополитика, так и экономика в настоящее время создают непредсказуемое ближайшее будущее, указав на позитивный в целом прогноз:

В последнее время наблюдается мощное сочетание негативных факторов, особенно в сфере P&I, но, в конце концов, учитывая эти неопределенности, рынок морского страхования Северной Европы находится в таком же положении, как и любой другой, чтобы противостоять нашим непосредственным вызовам и преодолеть их.

Торе Форсмо предсказал довольно стабильный прогноз для рынка H &M в краткосрочной перспективе, но был несколько более пессимистичен в отношении важного сектора P&I.

“Мы должны посмотреть на влияние инфляции и занижения цен, которое рынок наблюдал в течение некоторого времени”, – подчеркнул он.

“Все еще существуют некоторые последствия covid как для предыдущего, так и для текущего финансового года, и, конечно, мы наблюдаем волатильность и неопределенность на всех мировых рынках в результате войны в Украине. Однако есть свет в конце туннеля, и заявки на пул стремятся преодолеть тенденцию, которую мы наблюдали за последние несколько лет”.

Действительно, как заверил аудиторию Торе Форсмо:

В скандинавском морском страховании пока нет идеального шторма, ни с точки зрения премий, ни с точки зрения претензий, будь то H &M или P&I.

Добавим от себя ключевое слово «пока»…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика