Для российских предпринимателя, занятых в области малого судостроения, большой интерес может представлять новый 30-литровый двигатель от компании MAN Engines.
Новый дизель V12 развивает мощность 1 213 кВт (1650 л.с.) при 2 100 оборотах в минуту, что делает его подходящим для судов технического, вспомогательного, а также для рыбопромыслового флота.
MAN D3872 имеет совершенно новую базовую конструкцию и отличается улучшенной подачей охлаждающей жидкости, благодаря новому насосу охлаждающей жидкости и корпусу термостата, что способствует увеличению срока службы двигателя.
В качестве альтернативы двигатель может быть оснащен системой охлаждения с внешней обшивкой вместо замкнутого контура охлаждения.
Двигатель MAN D3872 имеет совершенно новую базовую конструкцию и отличается улучшенной подачей охлаждающей жидкости благодаря новому насосу охлаждающей жидкости и корпусу термостата, что способствует увеличению срока службы двигателя.
В качестве альтернативы двигатель может быть оснащен системой охлаждения с внешней обшивкой вместо замкнутого контура охлаждения.
Головка блока цилиндров в MAN D3872 также была переработана для оптимизации расхода и охлаждения. Кроме того, была скорректирована подача масла с помощью мер по оптимизации расхода в дополнение к новым масляным насосам и маслоохладителям.
Новая система впрыска common rail является еще одним важным шагом в развитии двигателей нового поколения: давление впрыска составляет 2 200 бар, что обеспечивает низкий расход топлива и выбросы вредных веществ.
Новый блок управления двигателем MD1+ также обеспечивает оптимальную настройку двигателя.
Главное же, что новый двигатель отличает высокая удельная мощность: MAN D3872 LE433, имеет мощность 1 618 кВт (2200 л.с.) при сухом весе всего 2 720 кг и расходе 54,7 кВт на литр.
При всех нововведениях, разработчикам MAN Engines удалось сохранить габаритные размеры двигателя V12 рабочим объемом 24,4 литра, а также компактные установочные размеры – 1153 мм в ширину и 1320 мм в высоту.
Только длина MAN D3872 была увеличена еще на 100 мм до 2 335 мм.
Понятно, что MAN D3872 соответствует последним требованиям к выхлопным газам, а также технически разработан для использования в гибридной системе MAN Smart HYBRID Experience.
Кроме того, этот двигатель одобрен для использования с рекуперативным дизельным топливом в соответствии со стандартом EN15940 в Европе и американской спецификацией ASTM D975 Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM).
В среднесрочной перспективе планируется дальнейшее повышение производительности судового двигателя MAN D3872, в том числе для тяжелых условий эксплуатации.
В производство уже запущены другие варианты MAN D3872 (1471 и 1618 кВт или 2000 и 2200 л.с. при 2300 оборотах в минуту), при том, что в настоящее время доступны рядные шестицилиндровые двигатели V8 и V12 мощностью от 147 до 1618 кВт (от 200 до 2200 л.с.) рабочим объемом от 12,4 до 29,6 литров для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации.