28.03.2024

Телята станут авиапассажирами

Российских предпринимателей и их коллег из СНГ может заинтересовать опыт животноводов из Ирландии, которые будут использовать авиаперевозки для экспорта телят.

Неужели доставить телят из Ирландии на континент самолетом, обойдется дешевле, чем фурой или водным траснпортом?!

Распространяется эта практика на держателей молочного стада, когда избыток телят мужского пола делает выгодным отправку их самолетом в адрес производителей мяса телятины.

Дело в том, что 1,6-миллионное молочное стадо Ирландии постоянно растет, и страна борется с растущим числом телят, рождающихся каждую весну.

Ежегодно рождается около 750 000 молочных телят мужского пола.

Большинство из них продается в отечественный мясной сектор, но примерно 30 000 забивают, а 200 000 отправляют живым грузом на экспорт.

Именно судьба этих 200 000 телят – некоторые из них были перевезены в 14 – дневном возрасте — вызывает все большую озабоченность ирландских властей на фоне продолжающейся критики со стороны борцов за защиту животных, которые утверждают, что правила, регулирующие транспортировку телят, регулярно нарушаются.

Они жалуются на “кошмарные путешествия” без доступа к воде или пище, которые переживают ирландские телята, отправляемые сухопутным транспортом.

При том, что стоимость полетов телят вдвое выше, чем стоимость морского транспорта.

Хотя авиаперевозки позволяют животноводческой отрасли Ирландии выйти на новые рынки.

Teagasc, ирландское государственное агентство по агропродовольственным исследованиям, возглавляет проект по вывозу телят из страны, и считается, что первый самолет с грузом отправится в мае этого года.

Финансируемый государством проект стоимостью 1,2 млн евро, получивший название “Moove”, будет включать оценку благосостояния телят при перевозке животных на самолетах и паромах, а также изучение потенциала питания с медленным высвобождением, которое может имитировать кормление в течение длительного периода.

План расширения ирландского правительства на 2010 год поощрял фермеров к росту и интенсификации своих молочных предприятий.

В то время как средняя цена, которую фермеры платят за молоко, находится почти на самом дне международной лиги и не сильно изменилась в относительном выражении в течение более чем двух десятилетий, многие части молочной промышленности пережили бум в последнее десятилетие, а размер стада и производство молока резко возросли.

Но власти столкнулись с критикой за явное отсутствие надзора за благосостоянием телят, и проект Moove рассматривается как способ нахождения дополнительных возможностей для отрасли.

Тем более, что Законодательство ЕС предписывает, чтобы телята не находились в пути при перевозке дольше восьми часов.

Исключение было прописано в законодательстве ЕС в 2005 году.

Телята, вывезенные из Ирландии, должны отдыхать в течение 12 часов после разгрузки в порту назначения – в случае Ирландии, как правило, Шербур, Франция.

Все это составляет дополнительную проблему кормления телят в пути.

Выступая в феврале перед комитетом по расследованию Европейского парламента, Роб Дойл, государственный служащий министерства сельского хозяйства Ирландии, признал, что, хотя существуют пробелы в научных знаниях в отношении транспортировки живых животных, аргумент о времени поездки должен быть связан с конкретными данными, а не с расстоянием.

“Очень важно, чтобы эти дебаты основывались на объективных доказательствах и научных исследованиях, а не на субъективных мнениях в социальных сетях”, — пожаловался он.

“Запрет на экспорт живых животных будет иметь последствия, которые потребуют значительного управления на фермах в Ирландии”.

Применительно к российским реалиям, вполне возможно, что доставка свинины, как мяса, так и в живом весе авиатранспортом, например в Китай, экономически выглядела бы целесообразной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика