Для российских предпринимателей и их коллег из СНГ, специализирующихся в различных направлениях гражданского бизнеса, советуем присмотреться к первому революционному вертолету компании Rotor Technologies, который предназначен для гражданского использования.
Винтокрылый R550X может выполнять различные задачи, такие как опрыскивание посевов, доставка грузов, тушение пожаров, наблюдение, инспекция, картографирование, геодезия, исследования, разведка, развлечения и многое другое, хотя и не предназначен для перевозки людей.
Машина – полностью автономна и обходится без экипажа.
Однако в настоящее время R550X не предназначен для перевозки людей; скорее, это экспериментальная категория самолетов без экипажа.
Им управляют современные датчики и искусственный интеллект.
Достоинство самодвижущегося вертолета в том, что он может работать в любых погодных условиях, днем или ночью, и поддерживать связь с землей или другими воздушными судами, используя несколько каналов передачи данных.
Разумеется, в этом случае исключатся человеческий фактор и необходимость платить внушительную зарплату пилотам.
Следовательно, устраняются причины более чем 70% аварий вертолетов, обычных на сегодняшний день.
R550X работает с использованием комбинации аппаратных и программных компонентов.
Аппаратное обеспечение включает в себя раму вертолета, двигатель, несущую систему, топливную систему, шасси, грузовой отсек и полезную нагрузку миссии.
Программное обеспечение включает в себя систему управления полетом, навигационную систему, систему связи и систему управления миссией.
Автономный полет и навигация:
R550X может летать автономно, без участия человека, используя свои бортовые датчики и интеллект.
Он может следовать заранее запрограммированному плану полета или адаптироваться к изменяющимся условиям и препятствиям.
Вертолет также в состоянии ориентироваться с помощью GPS, инерциальной навигации и навигации на основе визуального анализа.
Длительный срок службы и дальность полета R550X составляет более трех часов на одном топливном баке, преодолевая расстояние до 450 миль, при скорости до 150 миль в час.
Большой грузовой отсек обеспечивает до 550 кг полезной нагрузки и конвертируется для размещения различных типов оборудования.
Достоинство R550X в том, что вертолет может поддерживать связь с землей или другим воздушным судном, используя одновременно шесть различных каналов передачи данных: спутниковую, LTE, радио- или оптическую связь, в зависимости от доступности и надежности сигнала.
Он также может переключаться между различными режимами связи автоматически или в зависимости от предпочтений пользователя.
Винтокрылый Робинзон R550X, в отличие от бедолаги из рассказа Д. Дефо имеет возможность обращаться к экстренной помощи и обеспечению безопасности в различных режимах.
Машина оснащена системой принудительного прекращения полета, располагает резервной батареей и парашютной системой на случай отключения питания или отказа двигателя.
Вертолет также может зависать или возвращаться на базу в случае потери связи или помех.
Главная же отличительная особенность вертолетного дрона от пилотируемых собратьев – это управляемость автономной службой Rotor по программе Cloudpilot с любой точки мира и 24 часа в сутки.
Таким образом R550X способен существенно сократить операционные затраты и время транспортировки и эксплуатации по сравнению с обычными вертолетами, доставляя больше грузов, за меньшее время.
Ожидается, что первые R550X будут готовы к эксплуатации в 2024 году.
Пока этого массово не произошло, российским вертолетчикам и их коллегам из СНГ, советуем посетить страничку, полезную для получения международных сертификатов и работы на Западе.