02.10.2022

Удоканскую медь с нетерпением ждут в Китае, Индии и во Вьетнаме

Хорошая новость пришла из компании Udokan Copper, планирующая начать экспортировать продукцию на основе одном из крупнейших в мире месторождений меди, уже в 2023 году.

Еркожа Акылбек, председатель совета директоров компании и генеральный директор USM, объявил о позитивных планах непосредственно на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, где заинтересованные стороны обсудили перспективы экономического развития Дальнего Востока России.

— Месторождение расположено в 30 км от Байкало-Амурской магистрали в Забайкальском крае, на границе с Северным Китаем”, — пояснил Акылбек, — Поэтому мы изначально разрабатывали этот проект с расчетом на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь в Китай, который является крупнейшим потребителем меди в мире.

В целом, Китай является одним из самых быстрорастущих экспортных рынков России.

Согласно данным китайской таможни, за первые семь месяцев 2022 года объем китайско-российской двусторонней торговли вырос на 29% и составил почти 98 млрд долларов, при этом российский экспорт увеличился почти на 50%.

Помимо прямой транспортировки по железной дороге, медь из Удокана может быть транспортирована на Юг Китая и другие азиатские рынки через тихоокеанские порты, что открывает возможности для экспорта меди в Индию и Вьетнам.

На примере компании Udokan Copper представители бизнеса и власти обсудили во Владивостоке пути стимулирования инвестиций и экономической активности на Дальнем Востоке России.

— По мере того, как крупные предприятия направляют деловую активность на Восток, начинают возникать узкие места. Наши грузопотоки увеличатся: когда будет запущен первый этап операций, они составят около 600 000 тонн в год, а на втором этапе вырастут до 1,2-1,5 млн тонн в год, — отмечает Акылбек, жалуясь, что на данный момент «дефицит транспортных мощностей на Дальнем Востоке превышает 70 миллионов тонн и будет стремительно нарастать».

По его мнению, «оцифровка и интеллектуальные решения на пограничных переходах могут помочь ускорить прохождение поездов, так как не менее 50% грузов, перевозимых между Россией и Китаем, будут проходить через приграничный город Забайкальск».

Сейчас там регулярно образуются транспортные заторы, в частности из-за неэффективной работы таможни.

“Опыт Китая показал нам, что внедрение цифровых решений может сократить время обработки документов с 12 часов до получаса”, — отметил Акэлбек, имея в виду систему цифровых портов, введенную в Китае в 2020 году.

Также на Восточном экономическом форуме руководители проекта «Удокан» подписали соглашение о сотрудничестве в области устойчивого развития с энергетической компанией «РусГидро».

Обе компании рассмотрят возможность приобретения низкоуглеродной энергии для второго этапа развития Удокана.

Месторождение  меди в Удокане было открыто еще  в 1949 году, но из-за удаленности, суровых условий и отсутствия транспортного сообщения оно оставалось не более чем названием на карте, пока Udokan Copper, входящая в холдинг USM Алишера Усманова, не выиграла тендер на право разработки месторождения в 2008 году.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика