С развитием морской «зеленой» энергетики, резонно предположить, что инвестиции в суда вспомогательного флота, обсуживающие, например, морские ветровые электростанции, представляются весьма выгодными.
В подтверждение, мнения экспертов, прозвучавшие на конференции Marine Money Asia в Сингапуре.
Адам Кент, управляющий директор британской консалтинговой компании Maritime Strategies International (MSI), отметил, что покупка подержанного судна пятилетней давности, его фрахтование на три года и последующая продажа с использованием судов дальнего плавания, таких как PSV и Anchor Handlers, обеспечивают наибольшую отдачу от судоходства на сегодняшний день.
Кроме того, показатели доходности OSV были невероятно стабильными на протяжении всего 2024 года.
Неслучайно, Индекс OSV, которым управляет Clarksons Research, в настоящее время находится на рекордно высоком уровне, превысив предыдущий пик, зафиксированный в конце 2008 года.
– Спрос на OSV вырос на 2% в годовом исчислении, или на 30%, по сравнению с минимумом 2020 года (75% использования). Учитывая небольшой объем заказов и трудности с повторной активацией резервов, дневные ставки, похоже, останутся на прежнем уровне, – отметил Кларксонс в недавнем обзоре оффшорных рынков.
Представленная диаграмма, служит подтверждением прогнозам экспертов.
Подробнее здесь.