Метанол – это безопасное, экологически чистое, экономичное и доступное во всем мире судовое топливо с самым низким уровнем выбросов для судовых двигателей, что помогает владельцам судов и операторам достичь целей IMO по сокращению выбросов CO2 на 2030 и 2050 годы.
В качестве судового топлива метанол практически не содержит оксидов серы (SOx) и твердых частиц (ТЧ), а также снижает содержание оксидов азота до 80%. Метанол, получаемый из природного газа, позволяет сократить выбросы углекислого газа на 10-15% по сравнению с традиционным судовым топливом, а также поддается биологическому разложению, что делает его гораздо менее вредным для окружающей среды по сравнению с традиционным морским топливом.
Производство “зеленого” метанола из экологически чистых источников, таких как отходы сейчас широко масштабируется.
При использовании его в качестве судового топлива выбросы CO2 сокращаются более чем на 90%, что делает метанол по-настоящему перспективным судоходным топливом.
Неслучайно поэтому, Proman Stena Bulk, совместное предприятие шведской танкерной компании Stena Bulk и швейцарского производителя метанола Proman, в минувший четверг включило в работу в Сингапуре свой шестой по счету танкер-химовоз, работающий на метаноле.
Судно Stena Prosperous дедвейтом 49 900 тонн заправляется смесью “зеленого” и обычного метанола в соотношении 20:80, отмечается в совместном заявлении компаний.
И указывается, что «топливная смесь, используемая на судне, обеспечивает экономию в эквиваленте углекислого газа (CO2e) на 31% по сравнению с судном, работающим на мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO), при более низких выбросах твердых частиц (PM), оксидов серы (SOx) и оксидов азота (NOx)».
Стоит напомнить, что первый тоннаж на метаноле Proman Stena Bulk был доставлен в июне 2022 года.
Все шесть судов, работающих на метаноле, в настоящее время находятся в коммерческой эксплуатации, а два – в долгосрочном тайм-чартере.
Технический менеджмент и управление персоналом осуществляет компания Stena Sphere, Northern Marine Group.
Метанол тем хорош, что не требуют совершенно нового набора операционных процедур, а еще тем, что использование метанола вместо обычного судового топлива практически исключает образование твердых частиц и SOx, а также сокращает количество NOx до 80% при сжигании.
Эксперт полагают, что экологически чистый метанол, производимый из биогаза, может снизить выбросы парниковых газов (ПГ) более чем на 90%.
В Stena Bulk, весьма прозорливое руководство, делает ставку ни только на метанол, но и на подготовку моряков для работы на судах офисов, когда многочисленные датчики и большая скорость передачи данных, позволят контролировать и управлять большинством процессов с берега.
Кроме наличия команды, обученной работе с метанолом, моряков готовят стать системными инженерами и программистами.