20.09.2024

В активе Stena Bulk шесть судов, работающих на метаноле

Метанол – это безопасное, экологически чистое, экономичное и доступное во всем мире судовое топливо с самым низким уровнем выбросов для судовых двигателей, что помогает владельцам судов и операторам достичь целей IMO по сокращению выбросов CO2 на 2030 и 2050 годы.

Метанол в качестве судового топлива доступен в 120 портах мира

В качестве судового топлива метанол практически не содержит оксидов серы (SOx) и твердых частиц (ТЧ), а также снижает содержание оксидов азота до 80%. Метанол, получаемый из природного газа, позволяет сократить выбросы углекислого газа на 10-15% по сравнению с традиционным судовым топливом, а также поддается биологическому разложению, что делает его гораздо менее вредным для окружающей среды по сравнению с традиционным морским топливом.

Производство “зеленого” метанола из экологически чистых источников, таких как отходы сейчас широко масштабируется.

При использовании его в качестве судового топлива выбросы CO2 сокращаются более чем на 90%, что делает метанол по-настоящему перспективным судоходным топливом.

Неслучайно поэтому, Proman Stena Bulk, совместное предприятие шведской танкерной компании Stena Bulk и швейцарского производителя метанола Proman, в минувший четверг включило в работу в Сингапуре свой шестой по счету танкер-химовоз, работающий на метаноле.

Судно Stena Prosperous дедвейтом 49 900 тонн заправляется смесью “зеленого” и обычного метанола в соотношении 20:80, отмечается в совместном заявлении компаний.

И указывается, что «топливная смесь, используемая на судне, обеспечивает экономию в эквиваленте углекислого газа (CO2e) на 31% по сравнению с судном, работающим на мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO), при более низких выбросах твердых частиц (PM), оксидов серы (SOx) и оксидов азота (NOx)».

Стоит напомнить, что первый тоннаж на метаноле Proman Stena Bulk был доставлен в июне 2022 года.

Все шесть судов, работающих на метаноле, в настоящее время находятся в коммерческой эксплуатации, а два – в долгосрочном тайм-чартере.

Технический менеджмент и управление персоналом осуществляет компания Stena Sphere, Northern Marine Group.

Метанол тем хорош, что не требуют совершенно нового набора операционных процедур, а еще тем, что использование метанола вместо обычного судового топлива практически исключает образование твердых частиц и SOx, а также сокращает количество NOx до 80% при сжигании.

Эксперт полагают, что экологически чистый метанол, производимый из биогаза, может снизить выбросы парниковых газов (ПГ) более чем на 90%.

В Stena Bulk, весьма прозорливое руководство, делает ставку ни только на метанол, но и на подготовку моряков для работы на судах офисов, когда многочисленные датчики и большая скорость передачи данных, позволят контролировать и управлять большинством процессов с берега.

Кроме наличия команды, обученной работе с метанолом, моряков готовят стать системными инженерами и программистами.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика