19.04.2024

В фокусе внимания — порт Поти

Российская блокада украинских портов приводит к росту мировых цен на продовольствие, поскольку один из крупнейших в мире экспортеров зерна не может выйти на внешние рынки.

ООН предупредила, что мир сталкивается с беспрецедентным кризисом с повсеместным голодом в беднейших странах и риском политических потрясений даже в самых богатых странах, поскольку запасы продовольствия сокращаются.

Россия заявила, что прекратит блокировать порты Украины только в обмен на ослабление санкций.

В ответ США заявили, что Россия использует нехватку продовольствия в качестве оружия, чтобы держать мир в заложниках.

Большая часть российской торговли по стандартному маршруту из Санкт-Петербурга вокруг Европы и через Суэцкий канал была перекрыта торговыми эмбарго со стороны западных стран.

Однако после того, как трем крупнейшим судоходным компаниям мира, MSC, Maersk и CMA CGM, было запрещено торговать с Россией из-за санкций, большая часть российской торговли по стандартному маршруту из Санкт-Петербурга вокруг Европы и через Суэцкий канал оказалась перекрытой торговыми эмбарго со стороны Западных стран.

Санкции ‘фактически разрушили всю логистику’ в России, признал министр транспорта России Виталий Савельев в беседе с репортером «Интерфакс».

Россия вынуждена рассматривать альтернативные торговые маршруты, в том числе коридор север-юг, который проходит из Москвы через Центральную Азию в Индию.

Савельев отмечает, что Россия могла бы обратиться к коридору север-юг, чтобы облегчить свои торговые проблемы.

Коридор представляет собой транзитный маршрут для перемещения товаров между Индией, Ираном, Афганистаном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.

По словам Савельева, Россия могла бы извлечь выгоду из портов Каспийского моря Астрахань, Оля и Махачкала, хотя он предупредил, что порты могут не иметь мощностей для обработки объема торговли, ранее отправленного по стандартному маршруту.

В целом, в последние годы значение Азии для российского рынка растет. Так, общая стоимость импорта и экспорта с Китаем увеличилась более чем на 50 процентов с 2014 года.

Китай и Индия, первая и третья по величине экономики Азии, отказались разорвать отношения с Россией из-за вторжения в Украину.

По данным Bloomberg, Индия планирует увеличить объем поставок товаров в Россию на 2 миллиарда долларов.

Для российских бизнесменов и их коллег из СНГ представляется полезным приглядеться к возможностям грузинских портов и, в частности, Поти, который располагает в общей сложности 15 причалами.

Порт управляется APM Terminals, входящей в состав датской компании Maersk Group со штаб-квартирой в Гааге, Нидерланды, которую нельзя рассматривать, как дружественную России, но все же особые отношения Кремля с Тбилиси позволяют надеяться на обретение необходимых контактов среди, компаний, арендующих причалы в порту Поти.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика