Делегаты, посетившие в этом году ежегодную выставку Gastech в Хьюстоне, смогли получить представление о том, каким могут быть суда, работающие и перевозящие альтернативные виды топлива.
Так, компания DNV, выступающая в авангарде проектирования судов близкого будущего, получила принципиальное одобрение (AiP) компании HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) за проектную концепцию носителя на сжиженном водороде с электрическим приводом (lh₂), который может обеспечить хранение и транспортировку 80 000 кубометров сжиженного водорода.
Отмеченное событие, является частью более широкого сотрудничества с участием лидеров отрасли, таких как HD KSOE, Woodside Energy, Hyundai Glovis и Mitsui OSK Lines (МОL), направленного на создание интегрированной цепочки производства добавленной стоимости для крупномасштабных морских перевозок жидкого водорода.
На представленном снимке концептуальное судно оснащено новыми большими резервуарами для жидкого водорода HD Hyundai с усовершенствованной вакуумной изоляцией и электрической силовой установкой с двухтопливными водородными двигателями HiMSEN, что позволяет гибко использовать как дизельное, так и водородное топливо.
На этой неделе CB&I, дочерняя компания McDermott, и корейский судостроитель Hanwha Ocean также получили сертификат AiP на разработку системы удержания груза и контейнеровоза LH2 объемом 80 000 кубометров от DNV.
DNV также предоставила общее одобрение для применения на судах (GASA) компании HD Hyundai Heavy Industries (HHI) на ее новый дизайн танкера для перевозки сжиженного природного газа, который оснащен тремя грузовыми танками вместо четырех, что позволяет максимально увеличить грузоподъемность и сократить количество насосных башен и связанного с ними криогенного оборудования, такого как резервуары для жидкости и газа, клапаны и трубопроводы.
Стоить отметить, что во время проведения выставки в Хьюстоне, компании HD Hyundai Marine Solution, HD Hyundai Engineering & Technology, HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering и Hyundai Heavy Industries Power Systems сумели получить сертификат AiP от DNV на разработку новой бортовой системы улавливания и хранения углерода (OCCS), которая применима к широкому спектру судов.
Японские судоходные гиганты Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), Mitsui OSK Lines (MOL), Nippon Yusen Kaisha (NYK) совместно со своими соотечественниками-судостроителями Nihon Shipyard и Mitsubishi Shipbuilding приобрели у Американского бюро судоходства (ABS) и Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) сертификат AiP для двух типов судов. Агрегаты низкого давления, сжиженного CO2 (LCO2), находятся в стадии их совместной разработки и предназначены для танков объемами 50 000 и 23 000 кубометров.
Корейцы также продвигают свои собственные конструкции резервуаров для сжиженного газа с одобрения ABS.
На этой неделе компания Hyundai Mipo получила сертификат AiP на поставку резервуара для сжиженного газа объемом 35 000 кубометров с использованием новых материалов для грузовых цистерн.
С закрытием Gastech, следующую выставку планируется провести в Мумбаи в сентябре 2025 года.