29.03.2024

Вендинговые аппараты, как альтернатива торговли с доставкой на дом

Предпринимателям из России и СНГ, специализирующимся на торговле, интересен будет опыт коллег из Сингапура, в последнее время, «запавших» на вендинговые аппараты, торгующие широким ассортиментом продуктовых товаров.

Сингапурские вендинги предлагают потребителям хлеб, слойки с карри, свежеприготовленную пиццу, свежевыжатый апельсиновый сок и даже приготовленный краб чили,не говоря уже о мясных стейках и бутербродов с лососем.

Автоматы, торгующие хлебом, активно начали внедряться в Сингапуре с 2004 года, о прохладительных и горячительных напитках и говорить не приходится, а вот в направлении закусок, увеличения их ассортимента, вендинговая торговля задумалась недавно.

На этом фоне, экзотическими выглядят автоматы, торгующие кактусами, как, впрочем, и книжной продукцией.

По данным исследовательской компании Euromonitor, выручка торговых автоматов в Сингапуре выросла примерно на 15% — с $91 млн в 2014 году до $104,5 млн в 2019 году, при том, что 2020 год был признан проблемным из-за пандемии коронавируса.

Для предпринимателей из России и СНГ, сингапурский опыт заслуживает внимания еще и по той причине, что использование вендинговых аппаратов для появления на рынке новой продукции, служит экономичным способом маркетинга или обкатки, ранее неизвестных брендов.

«Это простой способ тестирования продукта, особенно если вы начинаете свой собственный бизнес. И вообще есть некоторый интерес к культуре автоматизированной розничной торговли, которую вы видите за рубежом, например в Японии», — говорит Мервин Тэм, один из трех основателей EasyMeat, чьи машины продают говядину Вагю.

Он считает, что ассортимент вендинговой торговли в Сингапуре расширяется, потому что барьеры для входа в этот бизнес довольно низки.

Фишка в том, что большинство вендингов работают с низкой маржой, а это означает, что приличная прибыль зависит от наличия большого количества машин и достаточного количества потребителей.

Сингапур, густонаселенный город, прекрасно соответствует этим условиям.

В Японии, где на душу населения приходится больше машин, чем в любой другой стране, пандемия сильно ударила по промышленности, главным образом из-за сокращения пешеходного движения.

Отчет Euromonitor также предсказал значительное падение цен на сингапурские машины.

Однако торговые автоматы сыграли ключевую роль в борьбе Сингапура с пандемией, и благотворительное подразделение суверенного фонда благосостояния страны Temasek установило 1 200 таких аппаратов по всему острову, чтобы раздавать бесплатные маски.

В целом, преимущество вендинговой торговли определяется шаговой доступностью автоматов.

На то, чтобы дождаться курьера с заказанной пиццей уходит больше времени, а кроме того, общение с автоматом в условиях пандемии, менее опасно, чем с доставщиком продуктов, какие бы меры предосторожности он не предпринимал.

Скептики могут возразить, что трудно обеспечить шаговую доступность и комфортнее в теплой квартире дожидаться курьера с пиццей.

Между тем, Сингапур располагает мощной транспортной инфраструктурой, а современные средства передвижения людей коренным образом меняют привычки потребителей на всей планете.

Так, если в Париж действует правило «15-минутного города», в котором каждое место, где вам нужно быть в течение дня, находится в 15 минутах ходьбы, то Стокгольм и другие шведские города отвечают идеей «1-минутного города».

Шведский проект, получивший название уличных переездов, включает в себя практику оборудования свободных парковочных мест на улицах сборными деревянными конструкциями различного предназначения.

Более того, местные жители участвуют в проектировании и размещении этих конструкций так, чтобы они чувствовали, что имеют право голоса в развитии своего ближайшего окружения и кровно заинтересованы в его использовании.

Построенные из светлого дерева и напоминающие блоки Lego или Ikea, эти предметы мебели можно использовать для сидения, общения с друзьями, приема пищи, хранения велосипедов или других микромобилей, занятий спортом, зарядки электрических блоков или ухода за садом.

Эта инициатива, начавшаяся в шведской столице осенью прошлого года и, как ожидается, распространится и на другие крупные города страны, не считается высоким грандиозным предприятием, как парижское.

Вместо этого основное внимание здесь уделяется гиперлокальности.

Шведы явили миру свой ответ на усталость, испытываемую людьми, изолированными дома во время пандемии и желающими расширить представление о доме за пределами стен собственной квартиры или дома.

Его изобретательность заключается в гибкости уличных мебельных блоков, которые можно быстро собрать, но также разобрать и переместить, играя таким образом с идеей неподвижности, которая обычно присуща городской фурнитуре и ландшафту.

Надо полагать, вендинговые аппараты послужат прекрасным дополнением шведской идеи.

А все вместе взятое могут взять на вооружение предприниматели из России и СНГ в поисках своей коммерческой ниши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика