На этой неделе YouTube расширил возможности для создателей, поскольку он конкурирует с такими потоковыми конкурентами, как Netflix, на самом большом экране в большинстве домов – телевизоре.
Принадлежащая Alphabet платформа для обмена видео, популярная на компьютерах, планшетах и смартфонах, «вбирает» в себя и телевизионную публику, поскольку “умные” телевизоры, подключенные к Интернету, стали обычным явлением.
Сервис потоковой передачи по подписке YouTube также набирает обороты, предлагая прямую трансляцию на более чем 100 каналах в партнерстве с существующими сетями.
– Это самый быстрорастущий тренд, – отметил глава YouTube Нил Мохан, представляя TV возможности платформы для создателей контента в Нью-Йорке.
– Несомненно, это очень большая площадка для всех наших создателей, – заключил он.
Новые инструменты для владельцев YT каналов включают в себя способы оптимизации подачи материала для показа на больших экранах и предлагают контент в форматах, более близких к телевизионным сериям и сезонам.
Уже сейчас, люди по всему миру ежедневно смотрят на домашних телевизорах более миллиарда часов видео с YouTube.
По данным компании, число авторов, зарабатывающих на жизнь с помощью YouTube, за последний год выросло примерно на 30 процентов.
Аналитики Nielsen информируют, что в июле этого года потоковое вещание вошло в “историю телевидения”, составив 41,4 процента от общего времени просмотра телепередач в Соединенных Штатах.
Они же отмечают, что YouTube стал первой потоковой платформой, на долю которой приходится 10% времени просмотра телепередач, а Netflix занимает второе место с показателем 8,4%.
Таким образом, чтобы развить успех, YouTube начнет предлагать “кинематографическую” версию видео creator, которая будет оптимизирована для просмотра на телевизорах, что, в частности, позволит владельцам каналов создателям разбивать контент на эпизоды или сезоны, что является более привычным для телезрителей.
Ожидается, что завоевание позволяют YouTube использовать в своих интересах феномен “запойного просмотра”, порожденный эпохой контента по запросу, позволяя зрителям просматривать эпизоды в быстрой последовательности в течение длительного времени.
Руководство платформы также учитывает, что телевизор остается более традиционным способом просмотра, чем смартфоны, особенно для пожилых людей.
– Очевидно, что наше присутствие в living room растет в разных демографических и социальных группах, – подчеркнул директор по управлению продуктами YouTube Томас Ким.
Во время проведения круглого стола с журналистами на круглом столе с журналистами он отметил успехи некоторых пользователей платформы в их стремлении создавать больше телевизионных шоу для своей аудитории.
– Мы видели несколько действительно замечательных примеров создателей, которые создавали эпизодический контент и были очень успешны, – подчеркнул Ким.
Неясно, как предлагаемое платформой YouTube новшество заработает в России, так как ожидается, что вслед за снижением скорости просмотра, «Роскомнадзор» полностью заблокирует работу сервиса в РФ.