Жалобы на нежелание детей читать литературу сподвигли изобретателей на производство вендинговых автоматов, торгующими книжной продукцией. В современном виде, это выглядит так: аппарат цилиндрической формы управляется тремя кнопками. В зависимости от желания пользователя выбирается кнопка на минутный, трех или готовый рассказ вытягиваются из аппарата в виде протяженной бумажной ленты.
Каталог аппарата насчитывает до 100 000 оригинальных произведений авторов, в том числе мировой классической литературы.
Компания Short Edition, основанная в французском Гренобле, установила свой первый киоск в 2016 году, а теперь имеет 150 машин по всему миру.
«Мы хотим создать платформу для независимых авторов», – рассказал корреспонденту New-York Times Кристиан Лерой, директор по экспорту Short Edition.
Книжные диспенсеры стоят $9 200 + $190 в месяц за контент и программное обеспечение. Единственный расходный материал – это бумага.
Возможно, российских предпринимателей заинтересует идея установки подобных автоматов, которые для пользователей бесплатны. но привлекают дполнительно в торговые точки клиентуру.
Книги, пусть и в обедненном виде, все же лучше, чем однорукие бандиты, еще недавно наводнявшие Россию, обобрав до нитки миллионы людей.