23.04.2024

Вопреки всем препятствиям Россия продолжает экспорт нефти

Россия намерена поставить около 30,2 млн баррелей (4,12 млн тонн) Urals, KEBCO и Siberian Light с портов Приморска, Усть-Луги и Новороссийска с 20 по 31 марта. Ожидается, что загрузка нефти из Западных портов России с 20 по 31 марта превысит 2,5 млн баррелей в сутки и достигнет самого высокого уровня с апреля 2022 года.

Несмотря на падение объемов переработки на нефтеперерабатывающих заводах, сбитых украинскими беспилотниками, поставлена задача увеличить экспорт нефти через свои западные порты на 13% в марте.

Хотя, потери значительные: мощности по переработке нефти в России, остановленные в результате атак беспилотников в первом квартале, составляют около 4,6 млн метрических тонн (370 500 баррелей в день), или около 7% от общего объема.

Ряд российских НПЗ, включая Сызранский НПЗ, контролируемый «Роснефтью», и Славянский НПЗ в Краснодарском крае, подверглись атакам беспилотников в минувшие выходные.

Но даже на это фоне, Россия остается крупнейшим поставщиком нефти в Китай.

За период с января по февраль экспорт в КНР, включая поставки по трубопроводам и морским транспортом, вырос на 13% в годовом исчислении до 17,72 млн метрических тонн, или 2,16 млн баррелей в сутки.

Последние два месяца он также не снижался.

Россия оставалась крупнейшим поставщиком в Китай на протяжении всего 2023 года, отгружая более 107 миллионов тонн, или 2,14 миллиона баррелей в сутки.

Хотя, в координации с другими членами ОПЕК+ Россия решила перенести добровольное сокращение добычи сырой нефти на 300 000 баррелей в сутки на первый квартал этого года, чтобы поддержать цены на энергоносители.

Во втором квартале страна сократит добычу и экспорт нефти еще на 471 000 баррелей в сутки.

Импорт из Саудовской Аравии, ранее крупнейшего поставщика в Китай, составил 13,49 млн тонн, или 1,64 млн баррелей в сутки, что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Эр-Рияд заявил, что продлит свое добровольное сокращение на 1 млн баррелей в сутки до конца июня, оставив добычу примерно на уровне 9 млн баррелей в сутки.

Ранее на этой неделе Bloomberg и Reuters сообщили, что Reliance Industries, крупнейшая частная нефтеперерабатывающая компания Индии, начала тщательную проверку прав собственности на танкеры, перевозящие закупаемую нефть.

Сообщалось, что компания отказывается от поставок, осуществляемых судами «Совкомфлота», на которые США официально ввели санкции в феврале после более ранних индивидуальных действий.

Неофициальный запрет на поставку нефти в Индию на борту «Совкомфлота» или других судов, подпадающих под санкции США, был распространен на всех крупнейших покупателей Индии.

Произошло это после того, как США начали вводить санкции против отдельных танкеров и менеджеров, базирующихся в Дубае и других местах, ссылаясь на случаи транспортировки российской нефти по цене выше предельной.

Затем, в феврале, они специально включили «Совкомфлот» и 14 танкеров в черный список за нарушение предельных цен.

Отчеты Bloomberg и Reuters, опубликованные на этой неделе, следуют за заявлением «Совкомфлота», в котором признаются растущие проблемы с транспортировкой сырой нефти.

«Совкомфлот» в понедельник опубликовал финансовые результаты за 2023 год, заявив, что у него стабильный доход от существующих долгосрочных контрактов и благоприятных рыночных условий.

Однако, они также прокомментировали: “Деятельность компании подвержена влиянию геополитических факторов и незаконно введенных санкций со стороны недружественных стран. Компания проводит системную работу, направленную на преодоление возникающих вызовов”.

После предыдущих действий «Совкомфлот» продал танкеры, и суда были переданы сторонним менеджерам, базирующимся в ОАЭ и других странах.

В отчетах также упоминались случаи смены флагов танкеров на менее крупные реестры.

Lloyd’s List сообщает, что дюжина танкеров из теневого флота в этом году перешли из реестров Маршалловых островов и Либерии под флаги меньшего размера, включая Антигуа и Барбуду.

Еще одним флагом, который показал рост, был Габон.

Все вместе взятое, однако, не свидетельствует, что Индия прекратила закупать российскую нефть, но вместо этого она вводит дополнительные ограничения на транспортировку нефти.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика