Судовладельцам и плавсоставу следует быть готовым, что в 2024 году система торговли выбросами Европейского союза (EU ETS) должна будет охватить выбросы CO2 со всех крупных судов (валовой вместимостью 5 000 тонн и выше), заходящих в порты ЕС, независимо от того, под каким флагом они плавают. С 1 января 2024 года данные о выбросах должны регистрироваться, проверяться и представляться для каждого судна, заходящего в порт ЕС, а к 30 сентября 2025 года судоходные компании должны будут отказаться от своих первых квот ETS на выбросы, заявленные в 2024 году.
Таким образом, доля выбросов, которая должна покрываться за счет квот, настроена на постепенное увеличение:
2025: 40% выбросов, заявленных за 2024 год, должны покрываться квотами на выбросы (EUAS)
2026: 70% выбросов, заявленных за 2025 год
2027 и последующие годы: 100% заявленных выбросов
Предвидя, что осталось всего несколько дней до того, как с 2024 г. в судоходной отрасли начнет действовать система торговли квотами на выбросы в ЕС, авторитетная компания Bernhard Schulte Shipmanagement заранее разработала широкий спектр услуг по соблюдению углеродного законодательства и управлению ETS ЕС.
Рекомендации экспертов компании BSМ призваны помочь судовладельцам и операторам освоить сложные нормативные требования и снизить их углеродный след и связанные с ним затраты.
Себастьян фон Харденберг (Sebastian von Hardenberg), финансовый директор BSM, поясняет:
Наш подход охватывает не только управление ETS ЕС и услуги по соблюдению требований, но также направлен на оптимизацию работы судов и флота для сокращения выбросов CO2 и, сопутствующим им финансовых рисков.
Услуги BSM включают в себя мониторинг, сбор и представление необходимых данных о выбросах, а также проверку каждого рейса, на который распространяется действие ETS ЕС.
Компания разработала высокоавтоматизированное комплексное решение, позволяющее создавать подтвержденные отчеты о выбросах с помощью авторизованного стороннего верификатора DNV и рассчитывать эквивалентные нормы для соответствия нормативным требованиям, что предполагает оптимизацию взаимодействия с органами ЕС и администрирование счетов морских операторов.
Используя мощные внутренние IT-возможности, BSM в состоянии обеспечить полную интеграцию всего процесса в свою ERP-экосистему с прозрачной визуализацией для заказчика.
Интуитивно понятный интерфейс позволяет в режиме реального времени контролировать выбросы, связанные с ETS ЕС, и статус соответствия, с непрерывным мониторингом невыплаченных квот на выбросы и своевременной сверкой.
Принципиально важно, что BSM также облегчает доступ к рынкам и получение квот на выбросы через свою обширную сеть, для чего компания открыла торговые счета в реестре ЕС в Германии и на Кипре, подключила сеть поставщиков и внедрила механизм торговли квотами ЕС.
Себастьян фон Харденберг отмечает:
Мы сотрудничаем с отдельными банками, работающими над решениями по депонированию и хранению квот на выбросы, а также с брокерами углеродных сертификатов, предлагающими торговые услуги.
Себастьян фон Харденберг добавляет:
Судоходная отрасль имеет разнообразную структуру, начиная от мелких и средних судовладельцев и заканчивая крупными компаниями и инвестиционными корпорациями, от компаний, базирующихся в ЕС, до организаций, которые лишь изредка обращаются в Европейский союз. Соответственно, уровень знаний и требования клиентов сильно различаются.
В конечном счете, клиент решает, в какой степени требуется экспертиза и поддержка BSM, от стандартных обязательств по отчетности о выбросах до полного управления ETS в ЕС от имени владельца.
Еще одним важным компонентом является оптимизация работы лота.
Анил Джейкоб, руководитель Центра эффективности флота, центрального подразделения BSM, занимающегося оптимизацией производительности и обезуглероживанием управляемых судов, сообщает:
Мы даем возможность нашим экипажам на борту, судовладельцам и фрахтователям принимать основанные на данных решения для наиболее эффективной эксплуатации судов, что снижает их воздействие на окружающую среду и, следовательно, затраты, а также соответствует или даже позволяет выходить за рамки требований международных нормативных актов.
Данная задача всегда считалась основной для нашего Центра оценки эффективности флота, но теперь владельцы и фрахтователи уделяют этому еще больше внимания.
Благодаря постоянному мониторингу эффективности судов BSM отслеживает основные факторы, влияющие на расход топлива, такие как состояние корпуса, оборудования, скорость, маршрут и погода.
Такой подход обеспечивает оптимизацию рейса, соответствие нормативным требованиям и повышенную энергоэффективность судна.
Расчеты позволяют быстро выявлять недостатки и оперативно принимать корректирующие меры.