29.03.2024

Речь на тему разводки от Фейсбук и Одноклассников

Здравствуйте,

Хочу высказать несколько соображений относительно бесполезности социальных сетей. Оставляя в стороне бытовое их использование, акцентирую проблему с точки зрения владельца сайта.

Прежде, имеет смысл заметить, что в Интернете не новичок. Имел свой сайт, созданный еще в «дояндексовскую» эпоху, ближе к нашему времени трансформированный в другой Интернет проект.

Что обращает на себя внимание: в соцсетях вы не хозяин, а гость, которому в любой момент могут дать под зад коленкой.

Поэтому, заводя страничку сайта или личный аккаунт на ОК, ФБ и на прочих заманухах, примите во внимание, что вы там желанны постольку, поскольку своим присутствием даете этим платформам заработать.

Пару лет я потратил на эксперименты: размещал ссылки с материалов своего сайта на своих страничках в ФБ и ОК. Понятно, материалы могут быть разными: в одних случаях графоманский бред, в других статьи, основанные на журналистской компетенции, с поиском, переводом иностранных статей и тд.

Чтобы вызвать интерес у «населения» соцсетей недостаточно публиковать или размещать ссылки раз в неделю. Норма — 8-10 материалов ежедневно, без праздничных и выходных.

Поработав примерно пару месяцев в таком режиме, мне пришли предложения от модераторов нескольких групп ФБ делиться с ними ссылками с моего сайта.

Активно проводя, так называемое, расшаривание или публикации материалов моего сайта в группах, действительно удалось нарастить число посетителей на сайт до 3 000 ежесуточно.

Казалось бы, все довольны, все смеются. Однако, надо понимать предел терпимости хозяев платформы. Зафиксировав большое число бесплатных, по их мнению, переходов на мой сайт, они включили механизм торможения, введя запрет на расшаривание, вплоть до полной блокировки аккаунта.

Таким образом, не надо питать иллюзий, что соцсеть даст развитие вашему сайту.

После порога N наступает бан, требование владельцев платформы платить им за размещение ссылок, ведущих на ваш сайт.

И другой момент. Пользователи соцсетями своим поведением напоминают рыбок гупи: подсыпал им информационный корм, налетели, «расклевали».

Если в течение недели свежая ссылка в группе не появляется — о существовании вашего сайта забывают напрочь.

В подтверждении догадок, мне пришлось трижды устанавливать «заглушку». Что это? Очень просто, на период до 3-х недель не ставил в группы ссылки на сайт с новыми материалами, как следствие, вместо 3 000 посетителей имел в сутки 3 (три). То есть соцсеть не замечает потери бойца.

Идем дальше. На ОК стоит счетчик числа пользователей, которым гипотетически попалась на глаза ссылка на ваш сайт, ведущий к свежему материалу. Выясняется, что при 800 —1200 условных просмотров вашей ссылки в группах ОК, число переходов на сайт может не превышать 20 или 30.

Что происходит: вы ежедневно помогаете наполнять информационную ленту в ФБ или ОК, но пользователи соцсетей реально смотрят только на ваши заголовки и сопроводительное фото.

То есть физических переходов на сайт происходит крайне мало. Вероятно, не более 10% от просмотревших ваши ссылки.

Число кликов существенно — в разы увеличивается, если вы ставите в ленту не ссылку на ваш сайт, а отдельный условный баннер, с мемом, жабой, анекдотом или эпатажной фотографией, избавляя пользователя от необходимости переходить по ссылке на ваш сайт.

Но какой прок в такой экспозиции? Ваш сайт обойден, при полной ленте на ФБ или ОК.

Завершая небольшой обзор, хочу подтвердить малую ценность гупи клиентов из соцсетей.

На сайте они не задерживаются, по рекламе не кликают. Толку от них мало.

Вы же, повторюсь, регулярно и даром наполняете контентом платформу чужого дяди.

Теперь вообразите, что вас таких активных хотя бы десять: выставлять ежедневно 80 -100 свежих, журналистских материалов. И for nothing. О таком даже New York Times мечтать не может.

Технический спичрайтинг: образец

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика