Уважаемые коллеги!
Прежде всего, позвольте поблагодарить организаторов конференции в лице г-на Лобанова за возможность присутствовать в этом зале, а также посетить славный город Астрахань. Не могу скрыть своего волнения, ведь именно через Астрахань пролегла моя дорога к морю в далеких восьмидесятых.
Может, кому – то из присутствующих знакомы такие названия судов, как РДОС «Маго», РМС «Индигирка», «Шушеское», ЖМЗ «Ишим», «Самур», т/х «Углегорск», танкер «Амбуран». Горбатые: «Каякент», «Дербент», «Гурьев». Всех не припомню.
Работая в системе «Каспрыба», был на приемке судов проектов «Моряна», «Тюлень».
В те годы, даже в бреду нельзя было представить, что могут иметь место проблемы с приобретением, пополнением флота.
И прежде всего, с транспортными судами типа ПТС -150, ПТС -250 , с малыми и средними рыболовными сейнерами.
На Астраханской судовой верфи суда подобного типа сходили со стапелей, как блины со сковородки.
На самом Азове можно было приобрести без проблем сейнеры с местных верфей и судоремонтных заводов.
Сегодня, большинство артелей прибрежного лова у нас на Азове и на Черноморском побережье пользуются баркасами 80-летней давности.
МРС 1958 года выпуска предлагается по цене в полмиллиона долларов США !
Вы не найдете предложений по сравнительно новым сейнерам отечественного производства дешевле 30 миллионов рублей. Не знаю – смеяться или плакать.
Для интереса подсчитал, что если выпилить кусок из борта такого плавсредства и взвесить его, то цена одного килограмма железа в изделии превысит 50 долларов США. Это что – марсоход?!
Создавая в 2008 году сервисную компанию по обслуживанию рыболовецкого флота, мы надеялись, что наши судоверфи наконец сориентируются и начнут выпускать доступные для рыбаков плавсредства.
К сожалению, ничего подобного не произошло. Даже в самой тесной кооперации с Ахтарской судоверфью мы не смогли реализовать проект экономичного универсального судна.
Получается, что при самой благоприятной конъюнктуре на путину, срок окупаемости судна составит по Азово-Черноморскому бассейну не менее 15 лет.
Выкладывать по 800 000 рублей за ПТС -250 или сейнер такого же тоннажа наши рыбаки не в состоянии.
Мы тоже не вписываемся в баланс чартера. Слишком высокой оказывается фрахтовая ставка.
Чтобы найти выход из положения, я воспользовался старыми связями, наработанными еще со времен моих рейсов на судах торгового флота.
В частности связался со старыми знакомыми из Хорватской судоверфи «Виктор Леннокс Шипярд».
Через них уже вышел на правильных поставщиков.
Не буду описывать все цепочки и заморочки, особенно связанные с новороссийской таможней, скажу, что в итоге удалось закупить и доставить на Азов два списанных тендера норвежской фирмы «Хаттон».
При длине тендера двенадцать с половиной метровой и ширине чуть больше трех метров, получился великолепный баркас, оснащенный родным дизельным двигателем «Янмар» в 40 л.с.
Грузоподъемность судна оказалась даже выше ожидаемой – 12 регистровых тонн.
Рыбаки опробовали «Питона» на промысле пилингаса: никаких нареканий.
Судно получилось мореходным, экономичным, вместительным
и главное – дешевым.
После необходимых конвертационных работ, продажная цена баркаса составила 1 800 000 рублей.
Обращаюсь ко всем руководителям рыболовецких хозяйств, к заинтересованным сервисным организациям с предложением посетить компанию «Онфлот» и ознакомиться с возможностями баркасов серии «Питон».
При наличии портфеля заказов в 12 -15 судов мы сможем существенно сократить расходы на логистику и конвертацию спасательных тендеров – мотоботов, что приведет к существенному сокращению отпускной цены баркасов типа «Питон».
С собой у меня имеются презентационные материалы, в сети вывешен наш сайт.
Все желающие могут ознакомиться и направить нам коммерческое предложение.
Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество в будущем, а сейчас спасибо вам за внимание.
Бизнес спичрайтинг – концепт