23.01.2022

Страх перед автомошенниками у страховщиков проходит после решения пленума ВС

Согласно решения пленума Верховного суда от 30 ноября 2017 года — страховые компании обязаны подавать жалобы в правоохранительные органы на выявленных мошенников.

Причина в том, что сегодня получается порочный круг: даже выиграв дело в суде у мошенника, представители страховых компаний, предпочитают с ним не связываться. Простой пример: случилась авария, пострадавший водитель утверждает, что его визави «весь борт ему прочертил и снес бампер». Однако, как в дальнейшем выясняется, виновник действительно совершил столкновение. Но помятая дверь и царапины на заднем крыле к этой аварии не относятся. Поэтому суд выносит решение в пользу страховщика. Ему не требуется доплачивать за повреждения, которые не были причинены в этом ДТП. Соответственно, страховая компания, которая довольна уже тем, что не надо платить сверх того, что уже заплачено, дело о мошенничестве не возбуждает.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев считает, что страховщики предпочитают договариваться с мошенниками по формуле — вы не выставляете судебных исков, а мы вам не переплачиваем.

По мнению заместителя Генерального прокурора Юрия Гулягина, тема страхового мошенничества — это новая тема. Требуется очень внимательно разобраться в тех делах, по которым уже вынесен отказ в возбуждении уголовного дела,однако, в связи с решением пленума ВС от 30 ноября 2017 года, если в суде доказан факт страхового мошенничества, то страховая компания обязана завить об этом правоохранительным органам.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика