так как водителям рекомендуется скачать инструкции, согласно нового административного регламента ГИБДД и держать их в бардачке.
Во избежание лишних жалоб водителям следует знать, что с 20 октября 2017 года справки о ДТП заменены на копии протоколов или постановлений о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении. Такие документы должны получить все участники аварии на месте. Однако если в аварии пострадало несколько автомобилей, то копий на всех может не хватить. В таком случае человеку нужно подъехать в подразделение и получить нужную копию. Получив документы, пострадавший далее может направляться в страховую компанию.
При этом, надо исходить из того, что никаких дополнительных печатей эти копии не требуются. Заверение не предусмотрено ни регламентом ГИБДД, ни документами страховщиков.
Между тем, жалобщик долден учитывать, что на месте аварии не всегда можно определить все повреждения автомобиля. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор, не являясь техническим экспертом, указывает в документах повреждения, которые увидел, чтобы уже сертифицированному специалисту эксперту было понятно, с какой стороны был получен удар по автомобилю. Обычно это внешние ссадины машины: деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Проверкой повреждений автомобиля по-прежнему должны будут заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями.
Не изменился и порядок выдачи справок, в которых запрещены дописки, например, об обнаруженных инспектором скрытых повреждений. Такие оценки остаются за экспертами от страховых компаний.
Опять-таки во избежание лишних жалоб появилась возможность вообще не оформлять ДТП. Ранее по правилам в любом случае водители должны были оформлять документы. Сейчас, если участники аварии причинили вред только своему имуществу и у них отсутствуют претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц — барьерное ограждение, забор, деревья, то в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться.
В случае же, если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям, в частности ожидать выезда наряда.
Если же в ДТП пострадали люди, водитель обязан определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия.
В отсутствие пострадавших, водители могут оформить аварию сами в рамках европротокола.
Возможны варианты, когда вместо инспектора на место аварии может подъехать аварийный комиссар. Он подскажет, как нарисовать схему, сфотографировать обстановку и повреждения машин, как того требуют ПДД. В ходе расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения КоАПД. Однако для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны будут прибыть сами участники ДТП.