Так как согласно решения Конституционного суда (КС) РФ при исчислении компенсационных выплат вдовам военнослужащих-контрактников органы социальной защиты должны учитывать и расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Постановление КС должен распространяется на правоотношения органов соцзащиты с данной категорией льготников до внесения изменений в положения пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признанных в силу своей неопределенности не соответствующими Конституции РФ.
Кроме того, решение основано на ранее вынесенных правовых позициях КС, а также на основе рассмотрения жалобы от жительница Калининграда Галина Журавель, муж которой отслужил более 20 лет по контракту, а после выхода в отставку умер.
Как следует из жалобы в КС РФ вдова, как член семьи умершего военнослужащего, и являющаяся собственницей жилья, имеет право на компенсационные выплаты по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирном доме.
Такие льготники должны получать компенсацию на оплату жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
Между тем Галина Журавель пожаловалась именно на отказ в компенсации расходов на взносы по капитальному ремонту: Центр социальной поддержки населения Калининградской области, а также федеральные суды общей юрисдикции в двух инстанциях пришли к выводу, что указанные в законе выплаты связаны с возмещением расходов по оплате текущего ремонта объектов общего пользования в многоквартирных домах, но не с компенсацией капремонта.
В своей жалобе в КС Журавель отметила, что неопределенность оспариваемых норм позволяет судам в разных регионах принимать противоположные решения в аналогичных спорах.
Рассморев ее жалобу КС пришел к выводу и подчеркивает, что изменения, которые выделили взнос на капремонт в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве самостоятельной составляющей, были внесены в Жилищный кодекс в 2012 году.
JОднако на момент принятия закона о статусе военнослужащих жилищное законодательство хотя и различало понятия текущего и капитального ремонта, но не дифференцировало их в структуре платежей, связанных с оплатой и содержанием ремонта объектов общего пользования в многоквартирных домах. В результате чего правоприменительная и судебная практика в регионах начала складываться неоднородно.
В итоге КС указал, что с момента вступления настоящего постановления в силу, членам семей военнослужащих-контрактников, признанных льготниками и являющимися собственниками жилья, компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг должны выплачиваться повсеместно в полном объеме.
“При этом впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при исчислении размера такого рода компенсационных выплат расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями данной меры социальной поддержки, подлежат учету органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования”, — говорится в постановлении КС и рекомендуется дело Галины Журавель пересмотреть.
По материалам РАПСИ