По некоторым признакам 2023 год может оказаться для мировой экономики супер-депрессивным. Так, софтверный гигант из Силиконовой долины Salesforce планирует уволить около 10 процентов своей рабочей силы, что составит около 8 000 сотрудников. В Сан-Франциско будут закрыты ряд офисов.
“Поскольку наши доходы ускорились из-за пандемии, мы наняли слишком много людей, что привело к экономическому спаду, с которым мы сейчас сталкиваемся, и я беру на себя ответственность за это”, — написал в письме сотрудникам известный своими левыми взглядами генеральный директор Salesforce Марк Бениофф.
“Окружающая среда остается сложной, и наши клиенты более взвешенно подходят к своим решениям о покупке”, — добавил Бениофф.
В конце прошлого года гигант облачных вычислений уволил сотни продавцов. Некоторые топ-менеджеры также уходят, например, со-генеральный директор Брет Тейлор, который объявил о своей отставке.
Генеральный директор Slack Стюарт Баттерфилд также покидает Salesforce в конце января.
В сентябре Бениофф пригрозил вывести свою софтверную компанию из штатов, управляемых республиканцами, если их политика не согласуется с его либеральным мировоззрением, особенно в отношении абортов.
В прошлом году, после событий 6 января 2021 года, Salesforce, которая также была компанией, стоящей за поставщиком электронной почты RNC, запретила тогдашнему президенту Дональду Трампу и республиканцам использовать “наши услуги любым способом, который мог бы привести к насилию”.
Затем кампании Трампа запретили отправлять электронные письма.
В 2020 году Бениофф десять секунд стоял в ошеломленном молчании после того, как ему задали вопрос об отсутствии политики его компании в отношении политической терпимости и дискриминации точек зрения на ежегодной встрече инвесторов Salesforce.
Однако имеются и более веские признаки надвигающейся мировой депрессии.
В минувший вторник Индекс морских перевозок сыпучих грузов Балтийской биржи (Baltic index) показал драматическое падение, вызванное снижением ставок по сегментам судов из-за слабого спроса со стороны Китая на фоне роста числа случаев COVID-19.
Общий индекс, учитывающий фрахтовые ставки на суда Сapesize, Рanamax и Supramax shipping, перевозящие сыпучие грузы, потерял 265 пунктов, или 17,5%, до 1 250, что является самым большим ежедневным процентным падением с 1984 года.
Индекс Сapesize упал на 626 пунктов, или на 27,7%, что стало худшим днем более чем за четыре месяца и составило 1 635.
Среднесуточная ставка фрахта для балкеров Сapesizes, которые обычно перевозят грузы весом 150 000 тонн, такие как уголь и железная руда, необходимые для производства стали, снизился на 5 188 долларов до 13 561 доллара.
Фьючерсы на железную руду в Даляне и Сингапуре упали в минувший вторник вместе с ценами на сталь в Китае, поскольку случаи заболевания COVID-19 в стране ухудшили настроения производителей.
Объем производства сократился более резкими темпами в декабре 2022 года, поскольку рост числа случаев заражения COVID-19 подорвал производство и оказал давление на спрос, показал опрос частного сектора.
“Цены на сыпучие грузы в начале года ниже… Снижение не является неожиданностью, поскольку сезонные встречные ветры обычно проявляются в течение первых нескольких недель года”, — говорится в ежедневном бюллетене брокерской компании Jefferies.
В этой связи показательно, что Индекс Рanamax упал на 97 пунктов, или примерно на 6,3%, до 1438, самого низкого уровня с 6 сентября.
Среднесуточный заработок Рanamax, которые обычно перевозят грузы с углем или зерном весом от 60 000 до 70 000 тонн, снизился до 12 944 долларов.
Индекс Supramax также снизился на 94 пункта.
С учетом того, что основные мировые перевозки грузов осуществляются судами торгового флота, падение ставок фрахта судов – безошибочно указывает на грядущий кризис.