в Сирии трансформируются в реальные угрозы со стороны джихадистов. В среду они заявили, что расправятся с захваченными ими китайскими и норвежскими заложниками. Жалобы игиловцев основываются на результатах последних рейдов российских и французских ВВС, по итогам которых 33 боевика были убиты.
С момента подтверждения Россией факта подрыва боевиками ИГИЛ пассажирского самолета А321 рейса Шарм-аль-Шейх – Пулково, в результате чего погибли 224 пассажира, включая 7 членов команды, была усилена эффективность боевых вылетов российской военной авиации в Сирии. В частности, российские летчики начали планомерные атаки за караванами грузовиков, перевозящих топливо на севере Сирии.
В свою очередь, джихадисты заявили, что они расправились с двумя заложниками в ответ на гибель своих двух товарищей во время спецоперации французских силовиков в округе Сен Дени Парижа.
В одном из арабских англоязычных журналов Dabiq появилось графическое изображение жертв: китайца Fan Jinghui и норвежца Ole-Johan Grimsgaard-Ofstad.
Из содержания журнала не ясно где, когда, при каких обстоятельствах были захвачены и убиты заложники.
Стоит лишь подпись: «Казнены, как неверные и представители неверных наций и организаций».
Жалобы граждан Норвегии на отсутствие ясной информации вынудили власти этой страны приступить к расследованию.
Выяснилось, что сентябрьском номере того же журнала в разделе «реклама» фигурировали те же фотографии в под рубрикой «продается».
Жалобы джихадистов, понесших большие потери во время воздушных рейдов российской и французской авиации по объектам в пригороде и в самой столице городе Ракка, совпадают и с наблюдениями сирийского представителя международной организации по наблюдению за правами человека и журналиста Актама Алвани:
“За 33 часа мощных атак с воздуха, начатых в воскресенье, разрушены штабы, казармы, склады и бункеры боевиков, убиты 33 и ранены десятки игиловцев. Российские летчики уничтожили не менее 500 бензовозов”.
Далее корреспонденты AFP обращают внимание читателей на большие трудности для мирного населения, так как свои объекты боевики ИГ располагают в жилых кварталах. Спасение для людей, только в одном – бежать.
Ракку покинули не менее 300 000 беженцев.
Наблюдатели предполагают, что в район боевых действий на севере Сирии может подключиться Турция.
В целом, ситуация складывается таким образом, что разношерстные участники антиигиловской коалиции приходят к выводу, что с Ассадом надо смириться, как с меньшим злом в сравнении со страшной угрозой со стороны воинов халифата.
На совещании в Вене президент Обама назвал сотрудничество с Россией на Ближнем Востоке конструктивным. Министр иностранных дел Испании Jose Manuel Garcia-Margallo также определил Башара Ассада, как меньшее зло. Резко изменилась и позиция Франсуа Олланда до последнего времени активнее всех поддерживающего силы оппозиционные Ассаду. Премьер Франции вступает в роль челночного дипломата по сколачиванию новой коалиции, состоящей из большой тройки: США, России, Франции.
В самой России жалобы раздаются со сторроны оппозиционных власти политиков. Так, Владимир Рыжков в своем интервью на радио «Эхо Москвы» предостерег Россию от ловушки – быть вовлеченной в большую войну, привычно таская каштаны для Запада. Рыжков прямо заявил, что Франция втягивает Россию в полномасштабную войну в Сирии, желая, чтобы российская армия выполняла за французов всю грязную работу.
«Расходы французов на оборону не превышают 1 процента их ВВП, – заявил Владимир Рыжков, – с какой стати Россия, имеющая меньший экономический вес, должна тратиться на войну вместо французов?! Пусть они наращивают свои военные расходы, строят еще один авианосец, обучают персонал. Россия сейчас не в том положении, чтобы позволить себе непроизводительные траты на ВПК».
Даст ли Россия втянуть себя в большую войну на Ближнем Востоке – никто не в состоянии спрогнозировать.
Жалобы от россиян, испытывающих всевозрастающие трудности, связанные с масштабным кризисом, пока не доносятся.